Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий

Страница 2

В настоящее время понятие «педагогическая технология» трактуется по-разному. Наиболее широкое распространение имеет определение, предлагаемое В.В. Беспалько: педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведение теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать цели образования.

Существуют и иные определения педагогической технологии:

- это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);

- описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);

- модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса (В.М. Монахов);

- системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания, усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия (ЮНЕСКО);

- содержательное общение (Г.К. Селевко).

В.Н. Бродовская и А.А. Реан отмечают, что образовательные технологии – это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами организации и взаимосвязи целей – содержания – методов.

Г.М. Кусаинов считает, что педагогическая технология – это процесс само - и взаимообучения учащихся под руководством профессионального педагога, те изменения и преобразования, происходящие с ними на каждом этапе их работы по овладению содержанием образования и теми видами деятельности, которые предусмотрены учебным планом и программами.

По В.А. Сластенину, педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определённой системе принципов, то педагогическая технология, в этом случае, рассматривается как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последующее осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы.

Таким образом, при всей поляризации мнений по сущностным основам педагогической технологии её можно практиковать как процесс преподавания и достижения педагогом запланированных целей и результатов в деятельности учащегося.

Ключевым звеном любой технологии является определение конечного результата и контроль точности его достижения.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Проблемы реализации Болонского процесса в России
Говоря об уровне реализации принципов Болонского процесса в России, нельзя не сказать, о том, чем обусловлено некоторое отставание нашей страны от Европы. Объем данной работы не позволяет подробно охарактеризовать все факторы, которые сдерживают развитие Болонского процесса, поэтому кратко останови ...

Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...

Организационные формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку
В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия «массовости», В.И. Шепелева предлагает различать фо ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru