Комментированное обучение: его резервы и достоинства

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Комментированное обучение: его резервы и достоинства

Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при перестройке урока необходимо к стандартным компонентам урока добавлять новые технологические приёмы такие, как думанье вслух, поурочный балл, ответы с места, обучающие тетради, структурно-логические схемы, опорные сигналы обучения, игровые упражнения, обучающий опрос. Новые технологические приёмы вызывают у учащихся активность, мотивированность, активизируют самостоятельную работу и познавательную деятельность учащихся.

Комментированное обучение позволяет учителю слышать и понимать учащихся, изучать их внутренний мир, работать нестандартно, творчески. В процессе комментирования активизируется познавательная деятельность учащихся, и реализуются следующие учебно-научные действия:

«расчленение» учебного текста на отдельные слова, слоги и индивидуальное синхронное комментирование в форме проговаривания, помогающего сформировать у учащихся орфографический и смысловой стереотип слов;

«суммирование» результатов расчленения текста с помощью коллективного комментирования. Учитель и учащиеся вместе, но каждый в своем темпе, повторяют наиболее трудные для усвоения слова и правила. Коллективное повторение и закрепление, как важная суммирующая составляющая, способствует выявлению непонимания и помогает учащимся осмыслить учебные тексты.

Комментированное обучение предполагает следующую последовательность действий:

индивидуальное и коллективное проговаривание текста;

коллективное отслеживание (под руководством учителя) правильности речевых, орфографических, математических, физических и других учебных действий учащихся;

оценочное сопровождение негласными промежуточными баллами и суммарным гласным поурочным баллом, выставляемым (иногда коллективно) каждому учащемуся в конце урока за результат и творческое отношение к уроку. Особенностью комментированного действия учащихся является: систематическое проговаривание, комментированное отслеживание действий и оценочное сопровождение на строго определенных уровнях усвоения.

Комментированное обучение позволяет учителю выставлять по баллам оценки сугубо в рамках деловых отношений, исключая ситуации, когда учащиеся воспринимают выставленные отметки как средство реализации отношения к ним.

Промежуточные и поурочные баллы не позволяют учащимся, получившим плохую отметку за свою работу, утверждать, что она низкая потому, что учитель не любит их, а учителю утверждать, что он ставит отметки соответственно предъявленному уровню знаний, независимо от того, насколько точно поставленный вопрос учителя выводит учащихся в ту область поиска, где может быть найден ответ.

Учащиеся ищут, рассуждая, выстраивая цепочку рассуждений с опорой на текст.

Внешне это выглядит как постановка и разрешение проблемы.

Новости образования:

Геометрия Евклида
Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие». Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Это требовало определенного запаса геометрических и арифметических знаний. Постепенно люди н ...

Уровни умения решать задачи
Исходя из того, что познавательная область является для процесса обучения главной, то для определения качества достижения целей важно такое понятие, как уровень усвоения. В современной педагогике в качестве показателей обученности определяют уровни усвоения знаний и умений, состояние видов активной ...

Эксперимент, характеристика испытуемых и методы исследования
Свое исследование мы проводили в средней школе № 2 города Салехарда во время прохождения преддипломной практики. Мы присутствовали и принимали участие в проведении обычных уроков, а также дополнительных занятий и факультативов в нескольких классах. В ходе работы мы наблюдали за учениками, отмечали ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru