Комментированное обучение: его резервы и достоинства

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Комментированное обучение: его резервы и достоинства

Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при перестройке урока необходимо к стандартным компонентам урока добавлять новые технологические приёмы такие, как думанье вслух, поурочный балл, ответы с места, обучающие тетради, структурно-логические схемы, опорные сигналы обучения, игровые упражнения, обучающий опрос. Новые технологические приёмы вызывают у учащихся активность, мотивированность, активизируют самостоятельную работу и познавательную деятельность учащихся.

Комментированное обучение позволяет учителю слышать и понимать учащихся, изучать их внутренний мир, работать нестандартно, творчески. В процессе комментирования активизируется познавательная деятельность учащихся, и реализуются следующие учебно-научные действия:

«расчленение» учебного текста на отдельные слова, слоги и индивидуальное синхронное комментирование в форме проговаривания, помогающего сформировать у учащихся орфографический и смысловой стереотип слов;

«суммирование» результатов расчленения текста с помощью коллективного комментирования. Учитель и учащиеся вместе, но каждый в своем темпе, повторяют наиболее трудные для усвоения слова и правила. Коллективное повторение и закрепление, как важная суммирующая составляющая, способствует выявлению непонимания и помогает учащимся осмыслить учебные тексты.

Комментированное обучение предполагает следующую последовательность действий:

индивидуальное и коллективное проговаривание текста;

коллективное отслеживание (под руководством учителя) правильности речевых, орфографических, математических, физических и других учебных действий учащихся;

оценочное сопровождение негласными промежуточными баллами и суммарным гласным поурочным баллом, выставляемым (иногда коллективно) каждому учащемуся в конце урока за результат и творческое отношение к уроку. Особенностью комментированного действия учащихся является: систематическое проговаривание, комментированное отслеживание действий и оценочное сопровождение на строго определенных уровнях усвоения.

Комментированное обучение позволяет учителю выставлять по баллам оценки сугубо в рамках деловых отношений, исключая ситуации, когда учащиеся воспринимают выставленные отметки как средство реализации отношения к ним.

Промежуточные и поурочные баллы не позволяют учащимся, получившим плохую отметку за свою работу, утверждать, что она низкая потому, что учитель не любит их, а учителю утверждать, что он ставит отметки соответственно предъявленному уровню знаний, независимо от того, насколько точно поставленный вопрос учителя выводит учащихся в ту область поиска, где может быть найден ответ.

Учащиеся ищут, рассуждая, выстраивая цепочку рассуждений с опорой на текст.

Внешне это выглядит как постановка и разрешение проблемы.

Новости образования:

Результаты информатизации российского образования
В целом широкому распространению современных информационных технологий в российских образовательных учреждениях мешает устаревшая и слабая материальная база информатизации образования, крайне недостаточное количество в Интернете русскоязычных образовательных ресурсов, неподготовленность педагогичес ...

Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Эту науку определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происхо ...

Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru