Сущность игровых технологий

Страница 1

дидактическая игра педагогический число

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга.

Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которых складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровая деятельность выполняет такие функции:

1) развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.)

2) Коммуникативную: освоение диалектики общения.

3) Самореализация в игре как полигоне человеческой практики.

4) Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности,

5) Диагностическую: выявление отклонений от нормального поведения и самопознание в процессе игры.

6) Функцию коррекции: внесение позитивных изменении, в структуру личностных показателей.

7) Межнациональные коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей.

8) Социализации: включение в систему общественных отношении, усвоение норм общественного общежития.

Большинству игр присущи 4 главные черты (по С.А.Шмакову):

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие).

- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (политворческий).

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состоятельность, конкуренция, аттракцион и т.д. (чувственная природа игры «'эмоциональное напряжение»)

- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание или логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры, как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация целей, а также анализ результата, в котором личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности сворачивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровое действие, как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) ровные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) область действительности, условно воспроизводимое в игре.

Значение игры невозможно исчерпать и сузить развлекательно-рекреативными возможностями.

«Игpa - есть потребность растущего детского организма, в игре развивается физическая сила, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развивается сообразительность, находчивость, инициатива, в игре вырабатывается у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» так оценивала значение игр в развитии детей Н.Г.Крупская.

В играх и труде, в задорных выдумках и безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывают перед наблюдательным педагогом игры в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать даже самый лучший в методическом отношении урок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...

Особенности развития воображения младших школьников
Первые образы воображения у ребенка связаны с процессами восприятия и его игровой деятельностью. Полуторагодовалому ребенку еще неинтересно слушать рассказы (сказки) взрослых, так как у него еще отсутствует опыт, порождающий процессы восприятия. Вместе с тем можно наблюдать, как в воображении играю ...

Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми
Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети. Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные дети/подростки»: это дети, подростки с затруднениями или нарушениями процесса социализации. К числу таких детей относят: неуспевающих; недисциплинированных; имеющ ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru