дидактическая игра педагогический число
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга.
Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которых складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровая деятельность выполняет такие функции:
1) развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес.)
2) Коммуникативную: освоение диалектики общения.
3) Самореализация в игре как полигоне человеческой практики.
4) Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности,
5) Диагностическую: выявление отклонений от нормального поведения и самопознание в процессе игры.
6) Функцию коррекции: внесение позитивных изменении, в структуру личностных показателей.
7) Межнациональные коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей.
8) Социализации: включение в систему общественных отношении, усвоение норм общественного общежития.
Большинству игр присущи 4 главные черты (по С.А.Шмакову):
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие).
- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности (политворческий).
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состоятельность, конкуренция, аттракцион и т.д. (чувственная природа игры «'эмоциональное напряжение»)
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание или логическую и временную последовательность ее развития.
В структуру игры, как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация целей, а также анализ результата, в котором личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности сворачивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации.
В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на себя играющими;
б) игровое действие, как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) ровные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) область действительности, условно воспроизводимое в игре.
Значение игры невозможно исчерпать и сузить развлекательно-рекреативными возможностями.
«Игpa - есть потребность растущего детского организма, в игре развивается физическая сила, тверже делается рука, гибче тело, вернее глазомер, развивается сообразительность, находчивость, инициатива, в игре вырабатывается у ребят организационные навыки, развивается выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.» так оценивала значение игр в развитии детей Н.Г.Крупская.
В играх и труде, в задорных выдумках и безудержном веселье во всем многообразии проявляются характеры и способности детей. Таких возможностей, которые раскрывают перед наблюдательным педагогом игры в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать даже самый лучший в методическом отношении урок.
Новости образования:
Характеристика приемов и методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей действительностью. Выделяют три основных типа ситуаци ...
Уровни умения решать задачи
Исходя из того, что познавательная область является для процесса обучения главной, то для определения качества достижения целей важно такое понятие, как уровень усвоения. В современной педагогике в качестве показателей обученности определяют уровни усвоения знаний и умений, состояние видов активной ...
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов; понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем слоненка, идем в гости, варим суп и т.д.). В таких играх ребенок выражает свои эмоции и чувства, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни ...