Технология модульного обучения

Страница 1

Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла.

В его содержание входят:

Общая постановка цели обучения;

Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации;

Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся;

Совокупность учебных процедур (на этом должна происходить коррекция обучения на основе оперативной обратной связи);

Оценка результата.

Благодаря этому учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но разное содержание.

При конструировании данного варианта технологии модульного обучения необходимо придерживаться основных позиций методики полного освоения, основных принципов конструируемых технологий.

В методике полного усвоения (Дж. Блок, Л.Андерсен и др.) в рамках каждой учебной единицы работа преподавателя строится в такой последовательности:

Ознакомление учащихся с учебными целями.

Ознакомление учащихся с общим планом обучения по данному разделу (учебной единице)

Проведение обучения (преимущественно в виде изложения материала учителем).

Проведение текущей проверки диагностического теста

Оценка результатов проверки и выявление учащихся, которые полностью усвоили содержание раздела.

Проведение корректных обучающих процедур с учащимися, не достигшими полного усвоения. Проведение диагностического теста и выявление учащихся, полностью усвоивших содержание учебной единицы.

Во втором варианте последовательность несколько иная: Ознакомление учащихся с учебными целями. Ознакомление учащихся с общей моделью (модулем) обучения по данному блоку тем (близких по содержанию), разделу. Краткое изложение материала преподавателем (на основе знаковой системы – схем, графиков, таблиц и т.и.)

Организация познавательной деятельности учащихся на основе диалогического общения с ежеурочной оценкой результатов деятельности каждого ученика.

Изучение учебного материала на основе 4-7 кратного возвращения («по нарастающей») к общей теме, разделу.

Проведение тестирования по всей теме.

Проведение обычного или «релейного» зачета по теме (или диктанта, контрольной работы и т.д.).

Учебный модуль, как воспроизводимый учебный цикл, имеет конструкцию, состоящую из трех структурных частей: вводной, диалогической и итоговой.

Схематически учебный модуль выглядит так:

Вводная часть. (ввод в модуль, в тему)

Диалогическая часть.

(организация познавательной деятельности учеников преимущественно через диалогической общение)

Итоговая часть. (контроль)

Каждый учебный модуль состоит из разного количества часов. Это зависит от часов, отведенных по учебной программе на тему, юлок тем, раздел. Наиболее оптимальным является учебный модуль, состоящий из 7-12 часов.

Неоднократное возвращение к содержанию «по нарастающей» - от простого к сложному, от репродуктивных заданий к творческому поиску (в некоторых случаях – элементам исследовательской деятельности) дает возможность каждому учащемуся усвоить учебный материал от уровня элементарных знаний до уровня «оценки знаний». В диалогической части познавательный процесс строится преимущественно на основе взаимодействия между собой посредством деления класса на микрогруппы (4-7 человек), с включением в эту часть различных игровых технологий. Преподаватель выступает, главным образом, в роли «фасилитатора», консультанта и организатора познавательного процесса учащихся.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Монастырские школы
В раннем Средневековье практически все грамотные люди принадлежали к одному сословию – духовенству, обучение которых проходило в школах: монастырских, соборных или приходских. Монастырские школы давали наиболее полное образование по сравнению с другими. Большим плюсом обычно была возможность доступ ...

Преимущества ценностного восприятия мира в воспитательном процессе
Посмотрим на фотографии школьников. Фото № 1: дети рисуют на асфальте. С точки зрения предметной, это бессмысленное и неприличное занятие, ибо рисунок не сохранится, нарисовать не удастся аккуратно, гигиенические нормы явно нарушаются. Но смысл данного занятия выходит за пределы предметного рисован ...

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться в первую очередь на аксиологических (ценностных) основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru