Концепция программированного обучения

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Концепция программированного обучения

Под программированным обучением понимается управление усвоением программного учебного материала с помощью обучающего устройства. Концепция программированного обучения предполагает предоставление учебной информации сравнительно небольшими порциями в определенной последовательности. После каждой порции информации дается контрольное задание в виде вопросов, упражнений, которые нужно немедленно выполнить. В случае правильно выполнения задания учащиеся получают новую порцию учебной информации.

Функцию контроля также выполняет обучающее устройство.

В зависимости от способа предоставления информации, характера работы над ней и контроля усвоения знаний программированное обучение делят на:

Линейное – представляет собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием;

Разветвленное – программа отличается от линейной тем, что обучающемуся в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить задание;

Адаптивная – программа предоставляет обучающемуся самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного материала;

Комбинированная – программа включает в себя элементы линейного, разветвленного и адаптивного программированного обучения. В результате возникает блочное и модульное обучение;

Блочное – осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей учащимся возможности выполнять разнообразные интеллектуальные операции, использование приобретенного знания при решении учебных задач;

Модульная – такая организация процесса учения, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей.

Таким образом, программированное обучение – это обучение с помощью обучающего устройства (ЭВМ, сети Internet, телевидения и др.)

Новости образования:

Факультативные занятия как способ развития творческих и познавательных способностей ученика в области информатики
Факультативные занятия – это один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразовательной школе Российской Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессионального самоопределения. На факультативные занятия в учеб ...

Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"
Пояснительная записка Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами. Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, пред ...

Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru