Концепция программированного обучения

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Концепция программированного обучения

Под программированным обучением понимается управление усвоением программного учебного материала с помощью обучающего устройства. Концепция программированного обучения предполагает предоставление учебной информации сравнительно небольшими порциями в определенной последовательности. После каждой порции информации дается контрольное задание в виде вопросов, упражнений, которые нужно немедленно выполнить. В случае правильно выполнения задания учащиеся получают новую порцию учебной информации.

Функцию контроля также выполняет обучающее устройство.

В зависимости от способа предоставления информации, характера работы над ней и контроля усвоения знаний программированное обучение делят на:

Линейное – представляет собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием;

Разветвленное – программа отличается от линейной тем, что обучающемуся в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить задание;

Адаптивная – программа предоставляет обучающемуся самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного материала;

Комбинированная – программа включает в себя элементы линейного, разветвленного и адаптивного программированного обучения. В результате возникает блочное и модульное обучение;

Блочное – осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей учащимся возможности выполнять разнообразные интеллектуальные операции, использование приобретенного знания при решении учебных задач;

Модульная – такая организация процесса учения, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей.

Таким образом, программированное обучение – это обучение с помощью обучающего устройства (ЭВМ, сети Internet, телевидения и др.)

Новости образования:

Опыт использования лингвистических игр с целью активизации внимания и повышения интереса к русскому языку
Сформированность внимания - важный показатель личности. Именно состояние этого качества влияет на всю деятельность ребенка. На уроках русского языка педагогами используется целый ряд игровых приемов и упражнений, позволяющих активизировать внимание младших школьников и развивать такие его характери ...

Понятие дистанционной формы обучения
Дистанционное обучение (ДО) – это существующая реальность образования не только в России, но и во всем мире. В одних источниках информации читаем: «ДО» в других «Дистанционное образование». Обучение и образование – ключевые теории в дидактике. Разберемся в этих понятиях. Рассмотрим несколько поняти ...

Проблемы реализации Болонского процесса в России
Говоря об уровне реализации принципов Болонского процесса в России, нельзя не сказать, о том, чем обусловлено некоторое отставание нашей страны от Европы. Объем данной работы не позволяет подробно охарактеризовать все факторы, которые сдерживают развитие Болонского процесса, поэтому кратко останови ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru