Концепция программированного обучения

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Концепция программированного обучения

Под программированным обучением понимается управление усвоением программного учебного материала с помощью обучающего устройства. Концепция программированного обучения предполагает предоставление учебной информации сравнительно небольшими порциями в определенной последовательности. После каждой порции информации дается контрольное задание в виде вопросов, упражнений, которые нужно немедленно выполнить. В случае правильно выполнения задания учащиеся получают новую порцию учебной информации.

Функцию контроля также выполняет обучающее устройство.

В зависимости от способа предоставления информации, характера работы над ней и контроля усвоения знаний программированное обучение делят на:

Линейное – представляет собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием;

Разветвленное – программа отличается от линейной тем, что обучающемуся в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация, которая позволит ему выполнить задание;

Адаптивная – программа предоставляет обучающемуся самостоятельно выбирать уровень сложности нового учебного материала;

Комбинированная – программа включает в себя элементы линейного, разветвленного и адаптивного программированного обучения. В результате возникает блочное и модульное обучение;

Блочное – осуществляется на основе гибкой программы, обеспечивающей учащимся возможности выполнять разнообразные интеллектуальные операции, использование приобретенного знания при решении учебных задач;

Модульная – такая организация процесса учения, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей.

Таким образом, программированное обучение – это обучение с помощью обучающего устройства (ЭВМ, сети Internet, телевидения и др.)

Новости образования:

Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...

Опыт использования рефлексии на уроках английского языка в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Исследовательская работа проводилась в течение педагогической практики 2010-2011 учебного года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»г ...

Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru