Обучение графической грамотности в России

Страница 2

В начале XX века система обучения рисунку постоянно менялась. Выходили документы, в которых появился отказ от рисования с натуры на первом году обучения. Затем через несколько лет происходило возвращение к рисованию с натуры. К середине XX века возрождается школа реалистического рисунка, которая существовала до этого столетия.

В 1950-е годы появляются учебники по рисованию для общеобразовательных школ, которых раньше не издавали.

Таким образом, XIX век является эпохой возникновения множества методических пособий для преподавания рисования, как в художественных учреждениях, так и в общеобразовательных школах. Именно в это время возрос интерес к преподаванию рисунка: создавались пособия для широкого круга рисующих людей - как для учащихся художественных училищ, школ и классов, так и для людей, которые самостоятельно осваивали грамоты рисунка, изучая необходимую литературу.

Всё это связано с тем, что рисунок является основой грамотности любого художника. Только зная его основы можно успешно овладеть другими видами искусства, такими как: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Зная основные правила графической грамотности, такие как - передача конструкции предмета, пропорций, его объема, перспективы, линейного построения, тональных отношений, художник имеет большие возможности в работе с вышеперечисленными видами искусства. На основе освоения графической грамотности происходит и освоение таких дисциплин, как живопись и композиция.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рисунок является наиболее важной дисциплиной, овладение знаниями которой обеспечивает успешное освоение других художественных дисциплин.

Как уже было сказано ранее, графика является основой профессиональной грамотности художника. Этот вид искусства включает в себя множество различных техник: рисование карандашами, различными мягкими материалами, тушью. Об образовательном потенциале туши и мягких материалов хотелось бы рассказать в этой главе.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Положение о проведении химической игры
I-я городская игра по химии для школьников организовалась и проводилась Центром по работе с одаренными детьми «Дар» Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону при поддержке МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону», Департамента химии Южного федерального университета, Донско ...

Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...

Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи
Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.Б., Ефименковой Л.Н. было разработано с учетом возрастной психологии и деятельности ребенка содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Это содержание включает в себя формирование знаний и представлений об окружающем, развитие познавател ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru