Обучение графической грамотности в России

Страница 2

В начале XX века система обучения рисунку постоянно менялась. Выходили документы, в которых появился отказ от рисования с натуры на первом году обучения. Затем через несколько лет происходило возвращение к рисованию с натуры. К середине XX века возрождается школа реалистического рисунка, которая существовала до этого столетия.

В 1950-е годы появляются учебники по рисованию для общеобразовательных школ, которых раньше не издавали.

Таким образом, XIX век является эпохой возникновения множества методических пособий для преподавания рисования, как в художественных учреждениях, так и в общеобразовательных школах. Именно в это время возрос интерес к преподаванию рисунка: создавались пособия для широкого круга рисующих людей - как для учащихся художественных училищ, школ и классов, так и для людей, которые самостоятельно осваивали грамоты рисунка, изучая необходимую литературу.

Всё это связано с тем, что рисунок является основой грамотности любого художника. Только зная его основы можно успешно овладеть другими видами искусства, такими как: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Зная основные правила графической грамотности, такие как - передача конструкции предмета, пропорций, его объема, перспективы, линейного построения, тональных отношений, художник имеет большие возможности в работе с вышеперечисленными видами искусства. На основе освоения графической грамотности происходит и освоение таких дисциплин, как живопись и композиция.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рисунок является наиболее важной дисциплиной, овладение знаниями которой обеспечивает успешное освоение других художественных дисциплин.

Как уже было сказано ранее, графика является основой профессиональной грамотности художника. Этот вид искусства включает в себя множество различных техник: рисование карандашами, различными мягкими материалами, тушью. Об образовательном потенциале туши и мягких материалов хотелось бы рассказать в этой главе.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...

Путь Роберта Оуэна
Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в ...

Этиология общего недоразвития речи
К общему недоразвитию речи могут приводить различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов, а также в первые годы жизни ребенка. То есть этиология общего недоразвития речи многообразна, но с клинической точки зрения наибольшее значение имеет группа ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru