Обучение графической грамотности в России

Страница 2

В начале XX века система обучения рисунку постоянно менялась. Выходили документы, в которых появился отказ от рисования с натуры на первом году обучения. Затем через несколько лет происходило возвращение к рисованию с натуры. К середине XX века возрождается школа реалистического рисунка, которая существовала до этого столетия.

В 1950-е годы появляются учебники по рисованию для общеобразовательных школ, которых раньше не издавали.

Таким образом, XIX век является эпохой возникновения множества методических пособий для преподавания рисования, как в художественных учреждениях, так и в общеобразовательных школах. Именно в это время возрос интерес к преподаванию рисунка: создавались пособия для широкого круга рисующих людей - как для учащихся художественных училищ, школ и классов, так и для людей, которые самостоятельно осваивали грамоты рисунка, изучая необходимую литературу.

Всё это связано с тем, что рисунок является основой грамотности любого художника. Только зная его основы можно успешно овладеть другими видами искусства, такими как: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Зная основные правила графической грамотности, такие как - передача конструкции предмета, пропорций, его объема, перспективы, линейного построения, тональных отношений, художник имеет большие возможности в работе с вышеперечисленными видами искусства. На основе освоения графической грамотности происходит и освоение таких дисциплин, как живопись и композиция.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рисунок является наиболее важной дисциплиной, овладение знаниями которой обеспечивает успешное освоение других художественных дисциплин.

Как уже было сказано ранее, графика является основой профессиональной грамотности художника. Этот вид искусства включает в себя множество различных техник: рисование карандашами, различными мягкими материалами, тушью. Об образовательном потенциале туши и мягких материалов хотелось бы рассказать в этой главе.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами [1, с. 14]. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова пространство определяется как промежуток меж ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...

Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru