Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком

Художественное образование относится к той области, которая предполагает довузовскую подготовку.

При поступлении в художественные ВУЗы, и факультеты, абитуриентам необходимо сдать не только общепринятый в настоящее время в России ЕГЭ, но и специальные творческие экзамены, которые и играют важную роль.

Успешное прохождение вступительных испытаний предполагает наличие специальной художественной подготовки, такой как прохождение подготовительных курсов, обучение в художественной школе. Но именно в художественной школе можно получить большое разнообразие знаний о разных техниках. Здесь учащийся осваивает такие дисциплины как: рисунок, живопись, композиция, скульптура, ДПИ, история искусств. Но именно рисунок является основой грамотности художника. Именно к графическим материалам довольно часто обращено детское творчество. Но, к сожалению, графике, как виду искусства уделяется недостаточно внимания.

Предмет изучения

: Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком

Цель работы:

рассмотреть методику обучения графическим материалам в ГХШ и разработать цикл занятий

Задачи работы:

описать историю развития художественной школы, как образовательного учреждения в XVIII - XX вв. в России;

рассмотреть, что из себя представляло обучение графической грамотности в художественной школе в XVIII - XX вв.;

определить образовательный потенциал графических материалов;

проанализировать учебную программу Санкт-Петербургской художественной школы;

разработать курс дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Степень изученности литературы и общая характеристика источников.

Обращаясь к проблеме изучения графических материалов, нужно учитывать опыт художников-педагогов, занимающихся этой проблемой ранее. Многие художники, начиная с XIX века, активно работали над проблемами учебного рисунка и методикой его преподавания. К художникам-педагогам, занимающимся данной проблемой, относятся: Сапожников А.П., Скино А.Т., Пукирев В.В., Саврасов А.К., и многие другие художники, внесшие огромный вклад в разработку методик преподавания учебного рисунка. Еще ранее, в XVIII веке проблемой рисовального художества занимался немецкий художник Прейслер И.Д., который также создал пособия в помощь рисовальщикам.

При написании курсовой работы очень важен был труд Лисовского В.Г. "Академия художеств. Искусствоведческий очерк", который даёт представление о зарождении и развитии художественной школы в период с XVIII по XX века.

Для выявления образовательного потенциала графических материалов были изучены книги, посвященные их изучению, а именно пособие по рисованию пером и тушью Гаптилла А.Л., "История графики" Бабияка В. В.

Кроме того, в написании курсовой работы были использованы общие источники информации в виде словарей и энциклопедий, в частности "Иллюстрированный художественный словарь" Власова В.Г., который помогает раскрыть множество определений, связанных с графическими материалами.

Итогом изучения вышеперечисленных трудов, анализа программы детской художественной школы, педагогического опыта будет разработан курс дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики".

Новости образования:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто механически проговаривать материал. Пре ...

Формы организации учебной деятельности при обучении информатики
Одним из важнейших видов человеческой деятельности является учебная деятельность. Вся учебная деятельность может быть организована самыми разными видами, методами и формами. При обучении информатики так же можно использовать все многообразие способов. В рассматриваемой теме мы хотим уделить особое ...

Модель организации и хранения данных
В процессе дипломного проектирования была разработана модель организации и хранения данных. На рис.1.1 представлен фрагмент модели организации и хранения информации в системе, состоящая из 4 таблиц. Главной таблицами являются «question» и «answers». В этих таблицях находяться тестове вопросы и отве ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru