Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком

Педагогические практики » Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком

Художественное образование относится к той области, которая предполагает довузовскую подготовку.

При поступлении в художественные ВУЗы, и факультеты, абитуриентам необходимо сдать не только общепринятый в настоящее время в России ЕГЭ, но и специальные творческие экзамены, которые и играют важную роль.

Успешное прохождение вступительных испытаний предполагает наличие специальной художественной подготовки, такой как прохождение подготовительных курсов, обучение в художественной школе. Но именно в художественной школе можно получить большое разнообразие знаний о разных техниках. Здесь учащийся осваивает такие дисциплины как: рисунок, живопись, композиция, скульптура, ДПИ, история искусств. Но именно рисунок является основой грамотности художника. Именно к графическим материалам довольно часто обращено детское творчество. Но, к сожалению, графике, как виду искусства уделяется недостаточно внимания.

Предмет изучения

: Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком

Цель работы:

рассмотреть методику обучения графическим материалам в ГХШ и разработать цикл занятий

Задачи работы:

описать историю развития художественной школы, как образовательного учреждения в XVIII - XX вв. в России;

рассмотреть, что из себя представляло обучение графической грамотности в художественной школе в XVIII - XX вв.;

определить образовательный потенциал графических материалов;

проанализировать учебную программу Санкт-Петербургской художественной школы;

разработать курс дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"

Степень изученности литературы и общая характеристика источников.

Обращаясь к проблеме изучения графических материалов, нужно учитывать опыт художников-педагогов, занимающихся этой проблемой ранее. Многие художники, начиная с XIX века, активно работали над проблемами учебного рисунка и методикой его преподавания. К художникам-педагогам, занимающимся данной проблемой, относятся: Сапожников А.П., Скино А.Т., Пукирев В.В., Саврасов А.К., и многие другие художники, внесшие огромный вклад в разработку методик преподавания учебного рисунка. Еще ранее, в XVIII веке проблемой рисовального художества занимался немецкий художник Прейслер И.Д., который также создал пособия в помощь рисовальщикам.

При написании курсовой работы очень важен был труд Лисовского В.Г. "Академия художеств. Искусствоведческий очерк", который даёт представление о зарождении и развитии художественной школы в период с XVIII по XX века.

Для выявления образовательного потенциала графических материалов были изучены книги, посвященные их изучению, а именно пособие по рисованию пером и тушью Гаптилла А.Л., "История графики" Бабияка В. В.

Кроме того, в написании курсовой работы были использованы общие источники информации в виде словарей и энциклопедий, в частности "Иллюстрированный художественный словарь" Власова В.Г., который помогает раскрыть множество определений, связанных с графическими материалами.

Итогом изучения вышеперечисленных трудов, анализа программы детской художественной школы, педагогического опыта будет разработан курс дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики".

Новости образования:

Мягкие материалы в творчестве школьников
Существует несколько видов мягких материалов, названия которых перечислены ниже: Ретушь (франц. retouche - подправление, подчистка от лат. retare - очищать) - подрисовка, подчистка, уточнение изображения; отсюда название специального угольного карандаша, способного создавать тонкие переходы и матов ...

Ошибки преемственности
Общеизвестно, что многие проблемы обученности математике переносятся из года в год и характерные ошибки переходят из класса в класс и несут «лавинообразный» характер, и этот факт несомненно нужно было учитывать при работе с детьми. По опыту предыдущих лет моей работы было выявлено: 1. При переходе ...

Базовый набор структур и построение алгоритмов на их основе
Теория структурного программирования доказывает, что алгоритм любой степени сложности можно построить с помощью основного базового набора структур:1) последовательная (линейная) структура;2) ветвящаяся структура;3) циклическая структура.Наиболее простыми для понимания и использования являются линей ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru