Водно-клеевые графические материалы в образовании школьников

В этой части речь пойдет о таком графическом материале, как тушь.

Тушь (

нем. tusche, франц. touche от toucher - касаться) - черная или цветная водяная краска, приготовляемая из сажи и клеевых веществ в сухом (в виде плиток) или жидком состоянии. Особенно знаменита китайская тушь, дающая глубокий, интенсивный тон и широкую шкалу градаций при разведении водой.

Возможности работы с тушью очень велики: работа пером, кистью, палочкой, спичкой.

В зависимости от размера пера можно варьировать толщиной линии. Кроме того, также как и в работе, карандашом, тушь позволяет создавать большое разнообразие фактур.

Трудность работы с этим графическим материалом заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии. Но этот, казалось бы, недостаток превращается в особый прием. Очень выразительны наброски с натуры, сделанные тушью именно потому, что в отличие от, например, гелиевой ручки, линия, проведенная пером, заправленным тушью, никогда не будет однообразной. Перо дает тонкую линию и позволяет прорисовать детали. Существует множество перьев для работы с ней: разные по размеру перья, разные их виды (гусиное, тростниковое, металлическое). Каждое перо обладает своими особенностями: металлическое, более современное перо дает более ровную и тонкую линию, чем, например, гусиное перо; тростниковое перо дает более энергичную штриховку. Кроме того, одним инструментом можно получить разной толщины линии, поворачивая его на разные стороны.

Тушь можно разводить водой в разных пропорциях как для работы кистью, так и для работы пером, в результате чего линии и пятна будут иметь разный тон.

Работа с кистью может осуществляться двумя способами. Первый способ - рисование кистью, когда для работы берется жидкая тушь и кистью наносится на бумагу. Второй способ, когда в этой графической технике используется сухая кисть. Сухая кисть - техника работы жесткой (щетинной) кистью с небольшим количеством относительно сухой краски. Этот метод позволяет тонко моделировать тональные градации.

Существует еще одна интересная техника работы с тушью, которая называется "граттаж". Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Работа тушью дисциплинирует юного художника. Она с самого начала приучает его внимательно относиться к делу, наносить все линии, обдуманно и с расчетом, так как малейшее отвлечение может привести к искажению формы, кляксам. В учебном пособии Ростовцева Н.Н. "Развитие творческих способностей на занятиях рисунком" отмечено, что перо не дает возможности думать о постороннем, отвлекаться, рука приобретает легкость движений, вырабатывается мастерство и виртуозность.

Новости образования:

Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся
Анализ специфических методов и приемов, существующих сегодня в вокальной педагогике, показал, что все они в конечном счете направлены на создание тех или иных условий для работы гортани в определенном голосовом режиме, что связано с понятием регистров голоса. Современные методы музыкального воспита ...

Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...

Обследование и анализ уровня сформированности знаний о многообразии живой природы старших дошкольников
Цель: - проанализировать педагогические условия экологического образования детей старшего возраста; - выявить уровень сформированности представлений о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста. В своей работе мы исходили из того, что экологическое воспитание старших дошкольни ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru