Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, то есть, ставится задача создания системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом потребностей рынка труда. Для реализации этой задачи необходимо отработать и ввести глубокую систему профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей ступени школы с учреждением начального, среднего и высшего профессионального образования [1].
Переход к профильному обучению преследует следующие цели:
обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов;
создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения, выбор учащимися разных категорий индивидуальных общеобразовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся;
обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранить недостатки довузовской подготовки [7].
В новой системе школьного образования выделяют следующие этапы:
пропедевтический;
предпрофильный;
профильный.
Новости образования:
Анализ методической литературы по проблеме развития
творческих способностей
Изучая методическую литературу по данной проблеме, мы приходим к выводу, что творческие способности представляют собой сплав многих качеств.[4]. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой ...
Основные педагогические условия учебно-воспитательного процесса
На формирование у детей интереса к знаниям и к процессу их приобретения по предмету химии влияют такие факторы, как содержание учебного материала, умелое сочетание различных методов, приемов и средств обучения, эрудиция учителя, использование различной наглядности, экспериментов, технических средст ...
Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...