Этапы профильного обучения

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, то есть, ставится задача создания системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом потребностей рынка труда. Для реализации этой задачи необходимо отработать и ввести глубокую систему профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей ступени школы с учреждением начального, среднего и высшего профессионального образования [1].

Переход к профильному обучению преследует следующие цели:

обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов;

создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения, выбор учащимися разных категорий индивидуальных общеобразовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

расширить возможности социализации учащихся;

обеспечить преемственность общего и профессионального образования, устранить недостатки довузовской подготовки [7].

В новой системе школьного образования выделяют следующие этапы:

пропедевтический;

предпрофильный;

профильный.

Новости образования:

Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста
Методы исследования: Основными методами исследования являются: 1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов. 2. Контрольные испытания. 3. Метод педагогического наблюдения. 4. Метод математической обработки. 5. Сравнительный анализ. Анализ литературных источников позвол ...

Виды чтения
Важным моментом в процессе обучения выступает расширение обучаемым имеющихся знаний при помощи чтения. Чтение выступает как активный самостоятельный познавательный процесс целостного восприятия учащимся знаковой информации. Специалисты выделяют несколько основных способов чтения: чтение-просмотр, ч ...

Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru