Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике

Педагогические практики » Специфика построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу для детей среднего школьного возраста » Физиологические основы формирования двигательного навыка и обучения спортивной технике

Страница 2

При несовершенной технике, наблюдается иррадация, что приводит к вовлечению в двигательный акт многих ненужных мышц. На это тратиться дополнительная энергия. С улучшением техники выполнения двигательного акта в результате процессов концентрации в нервной системе вовлекаются лишь нужные мышцы, затрачивается меньше энергии.

Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до навыка зависит от:

1.Двигательной одарённости (врождённые способности) и двигательного опыта обучающегося

2.Возраста обучающегося (дети осваивают легче, сем взрослые)

3.Координационной сложности двигательного действия

4.Профессионального мастерства учителя

5.Уровня мотивации, сознательности и активности обучающегося [2, с. 16].

Формирование двигательного навыка согласуется с рядом физиологических законов.

1. Закон изменения скорости в развитии навыка.

- в начале обучение происходит значительно быстро, а затем качественный прирост качества заметно замедляется (лёгкие двигательные действия).

- в начале качественный прирост незначителен, затем он резко возрастает (сложные двигательные действия).

2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка.

- внутренняя причина – приспособление вегетативных функций (необходимо время)

- внешняя причина – неправильная методика (неоходима коррекция)

3. Закон угасания навыка.

Полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.

4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка.

5. Закон переноса двигательного навыка.

- положительный перенос – ранее сформированные навыки способствуют, облегчают процесс становления нового навыка.

- отрицательный перенос – наоборот [7, с. 22].

Стабилизация двигательного навыка:

1. Стандартизация внешних условий

2. Введение помехоустойчивости.

Сбивающие факторы:

Экзогенные (внешние) - жёсткая манера ведения боя, прессинг, ситуационная неожиданность, климатические условия, ответственность соревнований, судейство

Эндогенные (внутренние) - нарастающее утомление, гипоксия, нарушение гомеостаза, психическое перевозбуждение, болевые ощущения, страх, неуверенность, травма.

3. Адаптация двигательного навыка к около и предельным проявлением физических качеств.

4. Моделирование соревновательных игр [15, с. 10].

В процессе спортивно-техничнской подготовки необходимо добиться от спортсмена результативности техники. А результативность техники обуславливается её эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информативностью для соперника.

1.Эффективность техники определяется её соответствием, решаемым задачам и высоким конечным результатам, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности.

2.Стабильность техники связана с её помехоустойчивостью, независимо от условий, функционального состояния спортсмена.

3.Вариативность техники определяется способностью спортсмена к коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной практики.

4.Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приёмов и действий, целесообразным использованием времени и пространства. При прочих равных условиях лучшим является тот вариант двигательных действий, который сопровождается минимальными энергозотратами, наименьшим напряжением психических возможностей спортсмена.

В спортивных играх важным показателем экономичности является способность спортсменов к выполнению эффективных действий при их небольшой амплитуде и минимальном времени, необходимом для выполнения.

5.Минимальная тактическая информативность техники для соперников является важным показателем результативности в спортивных играх. Совершенной здесь может быть только та техника, которая позволяет маскировать тактические замыслы [2, с. 16].

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Опыт использования лингвистических игр с целью активизации внимания и повышения интереса к русскому языку
Сформированность внимания - важный показатель личности. Именно состояние этого качества влияет на всю деятельность ребенка. На уроках русского языка педагогами используется целый ряд игровых приемов и упражнений, позволяющих активизировать внимание младших школьников и развивать такие его характери ...

Сопоставительно-критический обзор методов обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Геометрия Лобачевского
В мемуаре «О началах геометрии» (1829) Лобачевский прежде всего воспроизвел свой доклад 1826г. Он определяет основные понятия геометрии, не зависящие от V постулата, и заметив, что сумма углов прямолинейного треугольника не может быть , как это имеет место у сферических треугольников, Лобачевский з ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru