Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Педагогические практики » Патриотическое воспитание подростков во внеурочное время » Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Страница 2

27

]

Под методом патриотического воспитания понимаются способы педагогического воздействия на сознание, чувство и волю воспитуемых. Методы воспитания: убеждение, личный пример классного руководителя, стимулирование, принуждение.

[

30

]

Советова Е.В. в своих работах показывает использование внеурочной деятельности закрепляет практическое использование учебных предметов, программ и курсов. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, Департамент общего образования Минобрнауки России (письмо №03–296 от 12 мая 2011 г.) рекомендует для ее реализации базовую организационную модель (приложение I). Внеурочная деятельность в данной модели осуществляется через: учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Синягина Н.Ю., в своей работе, напоминает о том, что, опираясь на данную базовую модель, Департамент общего образования Минобрнауки России предлагает несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности, а каждое образовательное учреждение может выбрать наиболее подходящую модель исходя из имеющихся условий. (26)

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы, он должен обладать элемента ...

Методика использования лингвистической игры на уроках в начальной школе
Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети усваивают в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели пре ...

Тестирование как форма контроля знаний по математике
Самостоятельная работа является важным средством организации учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления и практического применения знаний. Система онлайн - тестирования, как одна из форм проведения самостоятельной работы, способствует формированию устойчивых и осозн ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru