Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Педагогические практики » Патриотическое воспитание подростков во внеурочное время » Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время

Страница 2

27

]

Под методом патриотического воспитания понимаются способы педагогического воздействия на сознание, чувство и волю воспитуемых. Методы воспитания: убеждение, личный пример классного руководителя, стимулирование, принуждение.

[

30

]

Советова Е.В. в своих работах показывает использование внеурочной деятельности закрепляет практическое использование учебных предметов, программ и курсов. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, Департамент общего образования Минобрнауки России (письмо №03–296 от 12 мая 2011 г.) рекомендует для ее реализации базовую организационную модель (приложение I). Внеурочная деятельность в данной модели осуществляется через: учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Синягина Н.Ю., в своей работе, напоминает о том, что, опираясь на данную базовую модель, Департамент общего образования Минобрнауки России предлагает несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности, а каждое образовательное учреждение может выбрать наиболее подходящую модель исходя из имеющихся условий. (26)

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Особенности развития воображения младших школьников
Первые образы воображения у ребенка связаны с процессами восприятия и его игровой деятельностью. Полуторагодовалому ребенку еще неинтересно слушать рассказы (сказки) взрослых, так как у него еще отсутствует опыт, порождающий процессы восприятия. Вместе с тем можно наблюдать, как в воображении играю ...

Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника с взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru