Урок – конкурс по теме «Имя существительное»

Педагогические практики » Нетрадиционные формы обучения русскому языку » Урок – конкурс по теме «Имя существительное»

Страница 1

(Повторительно – обобщающий урок в форме деловой игры)

Цель урока:

1) совершенствование орфографических и пунктуационных навыков повторение орфограмм, изученных в теме «Имя существительное»; повторение знаков препинания в простом сложном предложениях;

2) повторение теоретических понятий по теме и известных сведений по фразеологии, синтаксису и пунктуации;

3) воспитание интереса к урокам русского языка;

4) формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения.

Предварительная подготовка к уроку такова.

За две недели до урока учащимся было дано задание:

разбиться на группы (команды) (по интересам, личной симпатии, классной дружбе, по желанию и т.д.) по 5-6 человек (всего 5 команд) и выбрать в каждой команде капитана, который будет руководить и предварительной подготовкой (кто будет рисовать схемы, таблицы; кто – учит правила, кто – подыскивать примеры, кто – подбирать текст, кто работать со словарём и т.д.), подготовиться к конкурсам:

а) «Нарисуй схему, таблицу»;

б) «Загадка»;

в) «Пунктуация»;

г) «Кто больше» (написать по памяти фразеологизмы со словом «Звезда»);

д) «Угадай слово».

Всё условия конкурса обговариваются заранее.

Оборудование и оформление урока:

Сдвигаются парты, каждая команда садится кружком, но так, чтобы были хорошо видны все остальные члены команды, на парте каждой команды порядковый номер (№ 1,№ 2,№ 3,№ 4,№ 5 – красиво оформление),

подготовленная к работе доска (для пятерых – по одному от каждой команды); подготовленные таблицы, схемы (на ватмане красочно оформленные), листы с загадками.

Выбираются жюри на 5-ти человек (у меня было 3-ое студентов и 2-ое учащихся).

Каждый конкурс оценивается по 5-ти бальной системе, побеждает команда, набравшая наибольшее кол-во баллов в сумме.

Победители награждаются медалью (деревянной) с надписью «Лучшему знатоку русского языка».

Ход урока-конкурса:

Объявляется 1-й конкурс. «Нарисуй таблицу, схему»

Первая команда даёт задание второй, вторая – третьей, третья – четвертой, четвертая – пятой, пятая – первой (и так в каждом конкурсе).

Задание (первая команда даёт задание второй)

1. Предоставляется таблица (или схема) и предлагается дать ей название, т.е. сказать, о какой орфограмме идут речь, назвать вид орфограммы рассказать правило, привести как можно больше примеров на это правило.

Ь пишется

Ь не пишется

1.В существительных ж.р. 3скл.

2.В глаголах 2 л. ед. ч.

3.В неопределённой форме глагола

. В существительных не 3скл.

2. В кратких прилагательных

Участники команды № 2 отвечают, что это таблица называется «Мягкий знак после шипящих», рассказывают правило, приводят примеры.

Задание даёт вторая команда третьей.

Схема

После

Д

Д

З Ч

С

Ж

в остальных случаях пишется буква Щ.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Общая структура системы образования РФ
Образование (в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании») – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Обр ...

Способы подачи информации
Помимо задачи научить ученика понимать, анализировать текст, нам необходимо заинтересовать его. Существуют способы, позволяющие последовательно развить не только читательский интерес, но и определенные навыки при работе с текстами. 1. Подбираем текст с фактическими и/или логическими ошибками (напри ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru