Типы организационных моделей внеурочной деятельности

Педагогические практики » Патриотическое воспитание подростков во внеурочное время » Типы организационных моделей внеурочной деятельности

Страница 2

27

]

В приложении II дан перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности.

Советова Е.В. считает, что различение результатов и эффектов этой деятельности имеет принципиальное значение для успеха в организации внеурочной деятельности школьников. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. [

27

]

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. [

27

]

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

[

27

]

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). [

27

]

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.

[

27

]

По Е.В. Советовой три уровня результатов внеучебной деятельности школьников заключаются:

1- й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2- й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3- й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет: во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате; во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности; в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. [

27

]

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...

Социально-политические предпосылки проблемы формирования культуры межнационального общения
В современной России в пределах одного населенного пункта проживают люди разных национальностей. Социальные и политические условия жизни таковы, что бедное сословие россиян винит во всех своих бедах богатых инородцев. Террористические акции, совершаемые на территории России представителями исламски ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru