Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения

Педагогические практики » Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения

Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. Трудно найти педагога, который не стремился бы развить в своих учениках не только определенные знания, умения и навыки, но и способность самостоятельно учится, добывая эти знания и на их основе решать творческие задачи, которые поставит жизнь. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом, творческим подходом к обучению и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Как учитель может повлиять на развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.?

Проблемы творчества и воображения широко разрабатывались в отечественной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого мышления внесли психологи, как Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А. Крутецкий, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич и другие.

Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения с учащимися. Именно поэтому в последние годы усилился интерес педагогической и психологической науки к проблеме педагогического общения как сложному многоаспектному процессу взаимодействия в системе «учитель – ученик». Важным аспектом данной проблемы является вопрос о влиянии стиля педагогического общения учителя на разные сферы учебной деятельности учеников, а в частности на их развитие творческого воображения. Таким образом, актуальность проблемы и ее недостаточная научная разработанность предопределили тему.

Цель исследования

: выявить влияние уровня творческого воображения младших школьников на развитие их культурного общения.

Объект исследования:

влияние уровня творческого воображения на уровень культурного общения младших школьников

Предмет исследования:

влияние уровня творческого воображения на уровень культурного общения младших школьников.

Гипотеза исследования

: развитие всех компонентов культуры общения младших школьников будет более эффективным, если:

· учитель обладает культурой общений

· развивать у учащихся такие личностные качества, как воображение

Задачи исследования:

· Проанализировать психологическую литературу по данной проблеме.

· Раскрыть сущность понятия «воображение» и выявить особенности воображения младших школьников.

· Подготовить методический аппарат для диагностики уровня развития творческого воображения учащихся.

· Подготовить программу развития творческого воображения и апробировать ее на практике.

· Выявить влияние творческого воображения на уровень культуры общения младших школьников

Для решения поставленных задач использовались методы теоретического анализа литературы, эмпирические методы (наблюдение, беседы с учителем начальных классов, родителями), диагностические методы (тестирование), анализ творческих работ детей, педагогический эксперимент.

Методы исследования.

· анкетирование

· тестирование.

· математические методы обработки

· наблюдение

· педагогический эксперимент

Новости образования:

Упрямство
каприз воспитание детский упрямство Упрямство – это своеобразная защитная реакция ребенка, протест против ущемления его самостоятельности. И, кстати, чем он сильнее, тем сильнее его Я – основа будущего характера. Подумайте, какой ценой вы стремитесь оставить его в прежних рамках? И не думайте, что ...

Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...

Теоретические основы проблемного обучения. Исторический экскурс
Идея проблемного обучения не нова. Величайшие педагоги прошлого всегда искали пути преобразования процесса учения в радостный процесс познания, развития умственных сил и способностей учащихся (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверг, К.Д. Ушинский). В ХХ столетии идеи проблемн ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru