Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения

Педагогические практики » Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения

Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. Трудно найти педагога, который не стремился бы развить в своих учениках не только определенные знания, умения и навыки, но и способность самостоятельно учится, добывая эти знания и на их основе решать творческие задачи, которые поставит жизнь. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом, творческим подходом к обучению и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Как учитель может повлиять на развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.?

Проблемы творчества и воображения широко разрабатывались в отечественной психологии. В настоящее время исследователи ведут поиск интегрального показателя, характеризующего творческую личность. Большой вклад в разработку проблем способностей, творческого мышления внесли психологи, как Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Н.С. Лейтес, В.А. Крутецкий, А.Г. Ковалев, К.К. Платонов, А.М. Матюшкин, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева, В.Н. Дружинин, И.И. Ильясов, В.И. Панов, И.В. Калиш, М.А. Холодная, Н.Б. Шумакова, В.С. Юркевич и другие.

Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения с учащимися. Именно поэтому в последние годы усилился интерес педагогической и психологической науки к проблеме педагогического общения как сложному многоаспектному процессу взаимодействия в системе «учитель – ученик». Важным аспектом данной проблемы является вопрос о влиянии стиля педагогического общения учителя на разные сферы учебной деятельности учеников, а в частности на их развитие творческого воображения. Таким образом, актуальность проблемы и ее недостаточная научная разработанность предопределили тему.

Цель исследования

: выявить влияние уровня творческого воображения младших школьников на развитие их культурного общения.

Объект исследования:

влияние уровня творческого воображения на уровень культурного общения младших школьников

Предмет исследования:

влияние уровня творческого воображения на уровень культурного общения младших школьников.

Гипотеза исследования

: развитие всех компонентов культуры общения младших школьников будет более эффективным, если:

· учитель обладает культурой общений

· развивать у учащихся такие личностные качества, как воображение

Задачи исследования:

· Проанализировать психологическую литературу по данной проблеме.

· Раскрыть сущность понятия «воображение» и выявить особенности воображения младших школьников.

· Подготовить методический аппарат для диагностики уровня развития творческого воображения учащихся.

· Подготовить программу развития творческого воображения и апробировать ее на практике.

· Выявить влияние творческого воображения на уровень культуры общения младших школьников

Для решения поставленных задач использовались методы теоретического анализа литературы, эмпирические методы (наблюдение, беседы с учителем начальных классов, родителями), диагностические методы (тестирование), анализ творческих работ детей, педагогический эксперимент.

Методы исследования.

· анкетирование

· тестирование.

· математические методы обработки

· наблюдение

· педагогический эксперимент

Новости образования:

Результаты использования развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим результаты создания предметно-развивающей среды и экологического образования детей с помощью этой среды. Проводя с детьми экологические занятий и создавая вокруг них соответствующую экологическую среду, мы делали постоянные наблюдения, и в конце 2011 года провели та ...

Теория проблемно-деятельностного обучения
Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: Принцип проблемности; Принцип деятельности в обучении. Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенн ...

Методика констатирующего эксперимента
Роль познавательных умений, в современном процессе обучения истории многолика: во-первых, их формирование является одной из главных целей школьного исторического образования, так как на этой основе происходит развитие и совершенствование познавательных возможностей учащихся, раскрытие их индивидуал ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru