Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста

Педагогические практики » Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения » Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста

Страница 1

Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого воображения, представлены в таблице №1.

Таблица №1. Методики используемые для исследования уровня культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения.

Название методики

Цель методики

1.

Методика Рене Жиля

Изучение культуры общения младших школьников, социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

2.

Тест «Выведение следствий» (по Л.Ю. Субботиной).

Исследование как воображения, так и словесно-логического мышления

Базой моего исследования послужили два класса: 2 «А» и 2 «Б» лицея имени Петру Мовилэ, г. Кишинев. Возраст детей 8–9 лет, всего в исследовании принимало участие 30 учащихся.

Методика Рене Жиля

Цель: Изучение культуры общения младших школьников, социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

Методика является визуально-словестной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность – выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми.

Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает. Ребенок должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе. Он может выбрать его ближе или дальше от определенного лица. В текстовых заданиях ребенку предлагается выбрать типичную форму поведения.

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных:

1) Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.), отношение к другу или подруге, к авторитетному взрослому и пр.

2) Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: общительность, отгороженность, стремление к доминированию, социальная адекватность поведения.

Всего выделяют 12 признаков:

1. отношение к матери,

2. отношение к отцу,

3. отношение к матери и отцу как семейной чете,

4. отношение к братьям и сестрам,

5. отношение к бабушке и дедушке,

6. отношение к другу,

7. отношение к учителю,

8. любознательность,

9. стремление к доминированию,

10. общительность,

11. отгороженность,

12. адекватность.

Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...

Формирование культуры общения у учеников
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...

Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Ильина Т.А внеклассной работой называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы. [ 9 ] Советова Е.В. считает, внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых в ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru