Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста

Педагогические практики » Педагогические условия уровня развития творческого воображения как компонент культуры общения » Диагностика уровня развития воображения у детей младшего школьного возраста

Страница 1

Для того чтобы изучить взаимоотношение уровня развития культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения, следует изучить методики, позволяющие выявить уровни данного вопроса. Изучение методов диагностики сформированной культуры общения младших школьников их творческого воображения, представлены в таблице №1.

Таблица №1. Методики используемые для исследования уровня культуры общения младших школьников и развитие их творческого воображения.

Название методики

Цель методики

1.

Методика Рене Жиля

Изучение культуры общения младших школьников, социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

2.

Тест «Выведение следствий» (по Л.Ю. Субботиной).

Исследование как воображения, так и словесно-логического мышления

Базой моего исследования послужили два класса: 2 «А» и 2 «Б» лицея имени Петру Мовилэ, г. Кишинев. Возраст детей 8–9 лет, всего в исследовании принимало участие 30 учащихся.

Методика Рене Жиля

Цель: Изучение культуры общения младших школьников, социальной приспособленности ребенка, а также его взаимоотношений с окружающими.

Методика является визуально-словестной, состоит из 42 картинок с изображением детей или детей и взрослых, а также текстовых заданий. Ее направленность – выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, важных для ребенка и затрагивающих его отношения с другими людьми.

Перед началом работы с методикой ребенку сообщается, что от него ждут ответов на вопросы по картинкам. Ребенок рассматривает рисунки, слушает или читает вопросы и отвечает. Ребенок должен выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место в группе. Он может выбрать его ближе или дальше от определенного лица. В текстовых заданиях ребенку предлагается выбрать типичную форму поведения.

Психологический материал, характеризующий систему личностных отношений ребенка, можно условно разделить на две большие группы переменных:

1) Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка: отношение к семейному окружению (мать, отец, бабушка, сестра и др.), отношение к другу или подруге, к авторитетному взрослому и пр.

2) Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в различных отношениях: общительность, отгороженность, стремление к доминированию, социальная адекватность поведения.

Всего выделяют 12 признаков:

1. отношение к матери,

2. отношение к отцу,

3. отношение к матери и отцу как семейной чете,

4. отношение к братьям и сестрам,

5. отношение к бабушке и дедушке,

6. отношение к другу,

7. отношение к учителю,

8. любознательность,

9. стремление к доминированию,

10. общительность,

11. отгороженность,

12. адекватность.

Отношение к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего отношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей школьного возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...

Эстетическое восприятие детьми произведений исскуства в музеях
Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже XIX-XX веков. С этого времени музей начал осознаваться как учреждение, одной из главных функций котор ...

Сущность познавательного интереса школьников
Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один хочет учиться, а другой – пассивен. Любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. В обучении мотивация выражается в принятии учеником ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru