Изучение устного народного творчества в процессе обучения

Педагогические практики » Изучение устного народного творчества в процессе обучения

К.Д. Ушинский считал народную педагогику одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: "Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития" [10]) Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании, как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики [2].

В народной педагогике господствует живой опыт воспитания.

Народная педагогика, отражая определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. Но и в последующем - как возникновение художественной литературы не уничтожило устного творчества, так и педагогическая наука не вытеснила совсем из повседневной жизни народа его педагогические воззрения. Педагогическая наука и народная педагогика вступили в сложные взаимодействия друг с другом и взаимно благоприятствовали развитию друг друга.

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

Цель данной работы состоит в изучение устного народного творчества в процессе обучения. Актуальность проблемы вызвана тем, что издается очень мало методических пособий по системе упражнений и заданий, по применению устного народного творчества в процессе обучения в школе. Учитель, особенно с малым педагогическим опытом часто, испытывает затруднения при попытках развить детей с помощью устного народного творчества.

Учитывая актуальность и исходя из цели работы поставим ряд задач:

рассказать о пословицах, как средстве народной педагогики;

рассмотреть особенности применения пословиц на уроках чтения, русского языка и других предметах для развития речи учащихся;

привести примеры применения различных пословиц на разных этапах урока;

Новости образования:

Техника безопасности при проведении химических демонстраций
Для успешного осуществления химического эксперимента необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности. Согласно «Правилам техники безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ» при проведении демонстрационных опытов необходимо выполнять требования: 1. Обучающимся, которым по со ...

Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи
Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.Б., Ефименковой Л.Н. было разработано с учетом возрастной психологии и деятельности ребенка содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Это содержание включает в себя формирование знаний и представлений об окружающем, развитие познавател ...

Структура проблемного урока
Структура урока изучения нового материала. первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся. указание на то, что учащиеся должны запомнить. мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти. сообщение либо актуализация техник ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru