Изучение устного народного творчества в процессе обучения

Педагогические практики » Изучение устного народного творчества в процессе обучения

К.Д. Ушинский считал народную педагогику одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: "Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития" [10]) Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании, как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики [2].

В народной педагогике господствует живой опыт воспитания.

Народная педагогика, отражая определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, служит основой, на которой возникла и развивалась педагогическая наука. Но и в последующем - как возникновение художественной литературы не уничтожило устного творчества, так и педагогическая наука не вытеснила совсем из повседневной жизни народа его педагогические воззрения. Педагогическая наука и народная педагогика вступили в сложные взаимодействия друг с другом и взаимно благоприятствовали развитию друг друга.

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

Цель данной работы состоит в изучение устного народного творчества в процессе обучения. Актуальность проблемы вызвана тем, что издается очень мало методических пособий по системе упражнений и заданий, по применению устного народного творчества в процессе обучения в школе. Учитель, особенно с малым педагогическим опытом часто, испытывает затруднения при попытках развить детей с помощью устного народного творчества.

Учитывая актуальность и исходя из цели работы поставим ряд задач:

рассказать о пословицах, как средстве народной педагогики;

рассмотреть особенности применения пословиц на уроках чтения, русского языка и других предметах для развития речи учащихся;

привести примеры применения различных пословиц на разных этапах урока;

Новости образования:

Содержание и формы патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Программа школы МОУ СОШ №7 строится по четырём направлениям. 1. Мир народной культуры – наш «духовный родник». 2. Живи Земля, я часть твоей природы. 3. Мы – сыны твои, Россия. 4. Мир красотой спасется. Сентябрь форма мероприятие содержание Классный час Моя Родина – Россия», посвященный Году российс ...

Урочные и внеурочные занятия
Процесс обучения, воспитания и развития детей и молодежи осуществляется не только в школе, но и в системе дополнительного образования. Участниками данного процесса можно считать школьных учителей, учащихся, их родителей, работников внешкольных учреждений и организаций. Педагогический (учебно-воспит ...

Методика констатирующего эксперимента
Роль познавательных умений, в современном процессе обучения истории многолика: во-первых, их формирование является одной из главных целей школьного исторического образования, так как на этой основе происходит развитие и совершенствование познавательных возможностей учащихся, раскрытие их индивидуал ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru