Анализ результатов деятельности сферы образования

Страница 1

Отмечу следующие положительные тенденции в сфере образования:

За рассматриваемый период наметился существенный рост в бюджетном финансировании сферы образования.

За три года (2009,2010,2011) значительно выросли расходы на образование в Нижегородской области:

В 2009 году на образование в Нижегородской области было выделено 6166,6 млрд.руб.

В 2010 году расходы на образование составили - 6,356 млрд. рублей. Таким образом, финансирование отрасли образования было увеличено на 189,4 млн по сравнению с 2009.

Расходы на образование в 2011 году - сформированы в объеме 14,3 млрд. рублей, что составляет 112% к уровню 2010 года.

На исполнение полномочий органов местного самоуправления в области общего образования - 8,2 млрд. рублей.

В Нижнем Новгороде в 2010 году на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году направлено 325 млн. рублей, что на 10% больше уровня прошлого года. Согласно пресс-релизу, увеличение средств произошло по таким направлениям, как капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования, противопожарные мероприятия, испытания систем отопления. Источниками финансирования являются горбюджет и внебюджетные средства.

Усиление позиций нижегородских учебных заведений на рынке образовательных услуг (доход от обучения иногородних и иностранных студентов в нижегородских вузах составит не менее 10% от объема финансирования системы образования).

Увеличение доли средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования не менее чем до 30%.

В ходе создания, освоения и распространения инноваций в сфере образования формируется новая, современная образовательная система - глобальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающего знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство:

· новых образовательных технологий - технологических инноваций,

· новых экономических механизмов в сфере образования - экономических инноваций,

· новых методов и приемов преподавания и обучения - педагогических инноваций,

· новых организационных структур и институциональных форм в области образования - организационных инноваций.

Важной особенностью менеджмента современного образования является то, что применение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в педагогических методах и приемах, в организации труда преподавателей и студентов, в экономических механизмах, и даже в теории и методологии современного образования.

С 2009 года итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации является Единый Государственный Экзамен.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:

· их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в вузы;

· при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

Нижегородская область стала одной из последних областей, перешедшей к этой форме сдачи экзаменов в школе. ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ постановило:

Ввести в 2008 году единый государственный экзамен на территории Нижегородской области, обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

В данной работе мной были отмечены преимущества и недостатки введения ЕГЭ.

Преимущества ЕГЭ:

-больше возможностей поступить в вуз;

-объективная, беспристрастная оценка знаний;

-уменьшение нагрузки на выпускников (экзамен сдается один раз);

-уменьшение коррупции, взяточничества в сфере образования;

-иногородним легче поступить в любой вуз;

-ЕГЭ одинаков для всех.

Недостатки ЕГЭ:

-тестирование не выявляет знания;

-усложнение процесса сдачи экзаменов (в экзамене есть вопросы, на которые и в институте нельзя ответить);

-увеличение нагрузки на учащихся (дети в школе перегружены — еще один стресс для детей);

-невнимание к разнице в условиях обучения школьников;

-недостаточность результатов ЕГЭ для поступления в вуз (в престижных институтах все равно это не учитывают);

-отсутствие индивидуального подхода к выпускникам.

«Введение ЕГЭ неизбежно приведет к изменению методики преподавания школьных предметов, что чревато катастрофическими последствиями, которые пока недостаточно хорошо осознаются обществом.

Абитуриенты перестают думать. Преподаватели вузов говорят, что ЕГЭ направлен на зубрежку, стимулирует отвечать быстрее, но не развивать аналитические навыки. И ЕГЭ не может унифицировать знания по предметам, которые требуют творческого подхода к теме».

Страницы: 1 2

Новости образования:

Ход и результаты экспериментального исследования
Объектом исследования стали 30 учеников. Из них 16 учеников контрольного класса (11А) и 14 учеников экспериментального класса (11Б). Классы отбирались с тем условием, чтобы между учениками контрольных и экспериментальных классов не было существенных различий в уровнях развития, обученности и воспит ...

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах" [14, C. 43]. "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек" [16, C. 616]. В начальных классах дети приступают ...

Понятие и сущность теории коллектива
Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) представляет собой емкое и сложное понятие, однозначного определения которого нет. Так, коллективом называется группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации[6;48]. Согласно такому определению разли ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru