Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости

Педагогические практики » Формирование импрессивной речи у детей 9–13 летнего возраста с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости » Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости

Страница 1

Экспериментальное обучение проводилось в Шумковском детском доме - интернате Березовского района г. Красноярска. В нем участвовало 10 детей с умеренной и тяжелой степень умственной отсталости.

Логопедическое воздействие проводилось на специальных занятиях по формированию импрессивной речи у детей с умеренной и тяжелой степень умственной отсталости, проводимых 3 раза в неделю. Общая продолжительность занятия составляла от 25 до 30 минут. Каждое занятие включало 3 части: вводную, основную и заключительную.

Основной формой работы являлись подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

Индивидуальная и групповая работа с детьми организовывалась на том же самом программном содержании, что и обязательные занятия, и имела целью закрепление пройденного с учетом индивидуальных особенностей.

Проведению подгрупповых занятий мы придавали большое значение, так как при проведении подгрупповых занятий группа формировалась таким образом, чтобы в группу речевых детей вводился 1 безречевой ребёнок, в группу детей с более высоким уровнем сформированности импрессивной речи вводился 1 ребёнок с более низким уровнем сформированности импрессивной речи, это делалось для того, чтобы дети находящиеся на более низком уровне речевого развития «подтягивались» до детей находящихся на более высоком уровне, а не наоборот.

Взаимосвязь между подгрупповыми (2-3 чел.) и индивидуальными занятиями способствовала комплексному воздействию на речевое развитие, активизацию общения, развитию положительных личностных качеств детей, а также обогащению последних знаниями.

Результаты констатирующего эксперимента позволили нам сформировать группы детей по уровню успешности. I группа (чел.) - дети с нулевым уровнем успешности. II группа (чел) - дети с ситуативным уровнем успешности. III группа (чел) - дети с номинативным уровнем успешности. VI группа (чел) - предикативным уровнем успешности.V группа (чел) – расчлененный уровень.

Так же выделение таких групп определило различие организации, содержания работы, степени ее сложности и приемов, используемых на занятиях в каждой из групп, дифференциацию наглядного и речевого материала. Мы учитывали уровень сформированности импрессивной речи детей при разработке, подаче материала, а также различных используемых приемов на занятиях в процессе логопедической работы.

Так, в группе с 1 и 2 уровнем успешности: было увеличено вдвое количество часов; взята в основу работы предложенная Жуковой методика по развитию импрессивной речи с « безречевыми» детьми. Занятия проводились ежедневно. Мы более интенсивно выполняли роль комментатора предлагаемых заданий, предельно доступно формулировали те действия, (неречевые, а затем и речевые), которые должны были осуществлять дети.

Для работы с безречевыми детьми были предложены следующие игры:

Назвать предметы, действия той ситуации, в которой ребенок находится.

«Сборы на прогулку». Собирая ребенка на прогулку, взрослый говорит: «Сейчас мы пойдем с тобой гулять. (Вещи, необходимые для сборов на прогулку, разложены на стульчике.) Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит шапка. Нашел? Вот она, шапка. Принеси сюда шапку. Принес? Давай наденем шапку на голову. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая шапка. А где ленточки у шапки? Вот какие ленточки у шапки! Мы завяжем ленты, чтобы шапка на улице не соскочила с головки, чтобы ушки у тебя были закрыты. Вот так! Смотри, как тепло! Тебе тепло? Да?»

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Становление художественных школ в России
Необходимость в художественном образовании очень ярко ощутилась в XVIII веке, в частности, при правлении Петра I. Связано это с преобразованиями, осуществленными царем-реформатором. Строительство новой столицы предполагало участие архитекторов, скульпторов, художников. Именно они должны были подари ...

Особенности процесса формирования культуры межнационального общения
Обоснование и реализация модели целостного процесса формирования культуры межнационального общения у школьников должны: • соответствовать объективной логике становления и развития исследуемого качества, носить этапный характер, отражающую место постепенность, непрерывность и преемственность становл ...

Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru