Музыка в экологическом воспитании дошкольников

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Суть этого направления заключается в следующем: «в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни» (С. Николаева).

Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Известно также, что истинная красота заложена в природе и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научится ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания.

Экологическое воспитание обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, делам и настроению взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.

Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к природе не ограничено какой-либо одной сферой действительности – оно касается всего, что освоил человек.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор темы дипломной работы: «Музыка на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников».

Цель: определение методов, средств, форм использования музыки в экологическом воспитании дошкольников.

Объект исследования: экологическое воспитание дошкольников.

Предмет исследования: методика использования музыки и организация музыкальной деятельности детей на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования была выдвинута гипотеза: экологическое воспитание дошкольников будет успешным, если:

Вводить музыкальные произведения на занятиях по экологическому воспитанию;

использовать на занятиях по экологическому воспитанию разные виды музыкальной деятельности.

Исходя из цели исследования и выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи:

проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

разработать методы и приемы использования разных видов музыкальной деятельности на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников;

дать практические рекомендации по применению методов и приемов использования различных видов музыкальной деятельности на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников;

составить методические рекомендации и конспекты занятий по экологическому воспитанию с использованием музыки;

экспериментально проверить эффективность влияния музыки в осуществлении экологического воспитания дошкольников.

Для решения поставленных задач, были использованы методы исследования:

наблюдение;

беседы с детьми, воспитателями, музыкальным руководителем;

тестирование, анкетирование, диагностика.

Новости образования:

Потребность в общении
Общение характеризуется также особой потребностью, несводимой к другим жизненным потребностям ребенка. Последняя определяется через продукт деятельности как стремление к оценке и самооценке, к познанию и самопознанию. "Первая потребность, которую мы должны сформировать у ребенка - это потребно ...

Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...

Уроки-семинары по русскому языку в старших классах
Необходимость выбора иной формы организации уроков диктуется и тем, что старшеклассники – это потенциальные студенты, поэтому вполне закономерно уделять особое внимание таким формам работы, как практикумы, семинары, лекции, зачеты, консультации и т.д., ведь именно в этих формах будут проходить заня ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru