Цели и задачи проверки знаний, умений и навыков учащихся по химии

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Цели и задачи проверки знаний, умений и навыков учащихся по химии

Страница 1

Задача проверки должна быть согласована с основной задачей обучения химии как предмета.

Учитель обязан дать глубокие, прочные и осознанные знания, научить применять эти знания на практике. Этого можно достигнуть путем совершенствования всего педагогического процесса, в том числе проверки знаний, умений и навыков.

Основной целью учета результатов обучения является не только проверка материала, но и проверка умений и навыков, которыми должны овладевать учащиеся. Особое внимание необходимо обратить на качественную характеристику знаний. Проверка знаний, умений и навыков служит средством контроля и должна показать каждому ученику, где и какие у него пробелы, что он усвоил хорошо, а также какие требования предъявляются к нему.

Систематическая проверка знаний и умений имеет большое воспитательное значение, так как дисциплинирует учащихся, воспитывает у них волю и характер, настойчивость и упорство в достижении цели, побуждает систематически готовится к урокам, выполняя своевременно и добросовестно задания.

Учитель на основании результатов проверки знаний, умений и навыков может судить о том, какие разделы программы класс усвоил хорошо, какие- плохо, какие ученики отстают. Это позволит учителю судить о своих достижениях и недостатках и наметить пути их исправления в дальнейшей работе.

Результаты проверки знаний дают возможность администрации школы видеть полную картину работы учителя и в случае необходимости помочь ему. Оценки успеваемости необходимо всегда своевременно доводить до сведения родителей. Объективность оценки имеет очень большое значение. Завышение оценки приводит к менее добросовестной работе учащихся, занижение- недоброжелательное отношение к учителю.

Проверка должна быть целеустремленной, т.е. направленной на разрешение общих образовательно-воспитательных задач, поставленных перед школой. Она должна носить обучающий характер, не только выяснять степень усвоения материала, наличие умений и навыков, полученных учащимися, но также служить целям закрепления и дополнения полученных знаний. Она должна быть всесторонней и полной, достаточно простой по форме, а результаты ее доступны пониманию учащихся и их родителям. Вся совокупность мероприятий по проверке успеваемости должна быть приведена в систему, отдельные звенья которой взаимодействуют между собой.

Каждый учащийся при опросе отчитывается в своей учебной работе индивидуально. При проверке знаний и умений учитель принимает во внимание особенности каждого школьника: его общее развитие, особенности медленной и быстрой реакции на замечания и т. п. Индивидуальный подход при учете не означает различных оценок за одни и те же знания у разных учащихся. На оценку не могут влиять такие факты, как поведение учащихся. Оценка носит воспитательный характер.

Правильно поставленная проверка и учет способствуют воспитанию у учащихся таких черт характера, как честность. Прилежание, настойчивость, умение преодолевать трудности, трудолюбие, критическое отношение к своей работе, совершенствовать свои знания.

Требования, предъявляемые к проверке знаний, заставляют каждого учителя углубленно работать над ее методикой. Рациональная система проверки должна основываться на применение всех ее методов и форм в их взаимосвязи с учетом специфических особенностей, предмета химии.

Во всех видах проверки успеваемости учащихся по химии необходимо учитывать: объем знаний, умений и навыков; качество знаний, форму выявления знаний. Объем знаний определяется государственной программой. Наличие стабильных учебников помогает конкретизировать эти требования.

Знания, умения и навыки объединяются в следующие группы: 1) основные химические понятия и законы; 2) химические теории; 3) химический язык; 4) знания о веществах; 5) знания о химических элементах; 6) умения и навыки решения задач; 7) экспериментальные умения и навыки; 8) навыки устной и письменной речи.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Развитие импрессивной речи в онтогенезе и дизонтогенезе
Исследованием речи в онтогенезе занимались такие специалисты как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Филичева Т.Б., Туманова Т.В. и д. р. Шаховская С.Н., Худенцова Н.С., Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. и др. отмечают, что речь не является врожденной способностью, а развивается в ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Элективные курсы и курсы по выбору в профильном обучении и их методическое обеспечение
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы [21]. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы обязательны для старшеклассников. В соответствии с одобренной Министерством образования России «Концепц ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru