Модель опытно- экспериментальной работы

Страница 1

Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

На констатирующем этапе эксперимента мы определили ведущую форму общение ребенка со взрослыми.

На формирующем этапе мы учили детей управлять своим поведением, воспитывали выдержку и самоконтроль.

На контрольном этапе мы выявляем, как изменился уровень коммуникативных умений у детей.

Констатирующий этап.

Цель: определить степень сформированнности у детей младшего школьного возраста коммуникативных умений.

Методика исследования: методика Г. Маррея «Общение детей младшего школьного возраста».

Проведение обследование: Диагностика формы общения проводится следующим образом. Педагог приводит детей в класс, где на столе разложены листки бумаги, на которых следует выполнить определенное задание.

Затем педагог организует ту деятельность, которую требует условие теста. После этого детям предлагается на выбор один из предложенных типов деятельности. Если ребенок не может самостоятельно сделать выбор, педагог предлагает последовательно продумать задание, а затем выполнить.

Каждая ситуация длится не более 15 мин.

Во время обследования при выборе каждого нового задания педагог заполняет на ребенка отдельный индивидуальный лист протокола.

Таким образом, в конце обследования будет заполнено три протокола на каждую ситуацию.

Обработка результатов:

Во всех ситуациях подсчитываются общее количество баллов, которыми оценивается каждый показатель. Ведущей считается та форма общения, которая оценивается наибольшей суммой баллов:

Низкий уровень (ситуативно-деловая форма общения) – 0-9 баллов;

Средний уровень (внеситуативно-познавательная форма общения) – 10-13 баллов.

Высокий уровень (внеситуативно-личностная форма общения) – 14-17 баллов.

Во время проведения эксперимента дети, в количестве 21 человека, были спокойны. В ходе проведения методики было выявлено, что 8 детей обладают ситуативно-деловой формой общения, для этих детей важна совместная игра, их не привлекало чтение книг, беседа на личные темы; детей обладают внеситуативно-познавательной формой общения, они 5 выбрали чтение книги; 9 детей обладают внеситуативно-личностным общением, для них более интересна беседа на личные темы. Результаты были выведены по следующей форме.

1. Порядок выполнения задания

1 2 3

2. Основной объект внимания

1 2 3

Одиночные параллельные диагональные линии линии конфигурации

3 5 2

3. Комфортность состояния

свобода поведения (1) + интерес к опыту (1) +

эмоциональная вовлеченность (1)

в игре при чтении в процессе

беседы

5+3=8 2+3= 5 6+2=8

4. Особенности изображения

точно неиспользованное S-образные

по образцу пространство линии

3 6 2

5. Средства общения

предметно- действенные речевые

8 13

Формирующий этап

Цель:

- выработать стратегию воспитания, способствующую формированию коммуникативных навыков у младших школьников, обучающихся по системе Л.В.Занкова;

- организовать работу с учащимися согласно выбранной стратегии.

Методика:

- проект «Развитие коммуникативных и познавательных умений младших школьников»

В практике школы существует противоречие между потребностями ребенка в общении со сверстниками и направленностью в обучении в основном в развитии интеллекта личности. При этом недооценивается важность коммуникативных умений школьника.

А ведь работа с детьми в этом направлении – необходимое условие развития общения. Это определило этапы работы.

Этапы реализации и программные мероприятия:

психолого-педагогическая диагностика учащихся (готовность к школьному обучению, уровень воспитанности, социометрический статус в классе, характер отношения к учебным предметам и т.д);

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...

Эмпирические методы
Анкетирование относится к опросным методам, которые проникли в педагогику из социологии и называются еще социологическими. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами [22]. Анкетирование – также один из наиболее распространенных ...

Обучающая роль математических задач
Обучающую роль математические задачи выполняют при формировании у учащихся си­стем л знаний, умений и навыков по математике и ее конкретным дисциплинам. Следует выделить несколько видов задач по их обучающей роли. 1) Задачи для усвоения математических понятий. Известно, что формирование математичес ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru