Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Страница 1

Как уже было сказано ранее, наша работа заключается в формировании экологического сознания, через восприятие дошкольниками музыки, музыкальных образов.

Был проведен эксперимент в старшей группе детского сада «Золотой ключик» города Духовщина, количество детей – 20 человек. Воспитатели: Михалькова Н.И., Новикова Н.В.

На первом этапе работы (I – констатирующий эксперимент) было выявлено состояние экологической воспитанности и эмоциональное отношение к миру природы при помощи анкетирования.

Далее приводятся ответы дошкольников на вопросы анкеты, разработанной Тюняевой И.А. Анкета №1 представлена в таблице 1.

Таблица 1

Вопросы

Ответы

1. Нравится ли тебе бывать в природе? (в лесу, на лугу, на речке)

1. Нравится. (20 человек)

2. Что ты больше всего любишь делать, приходя в природу?

2.

а) Слушать птиц, любоваться природой, гулять. (4 человека)

б) Загорать, купаться. (6 человек)

в) Собирать ягоды, грибы. (5 человек)

г) Играть в подвижные игры. (2 человека)

д) Рвать цветы. (3 человека)

3. Приходилось ли тебе, приходя в природу петь песни или слушать музыку?

3.

а) Нет, не приходилось. (15 человек)

б) Приходилось петь. (2 человека)

в) Приходилось слушать. (3 человек)

4. Знаешь ли ты русские народные песни о природе, о растениях?

4.

а) Нет, не знаю. (16 человек)

б) Знаю. (4 человека)

5. Хотел ли бы ты разучить такую песню, в которой поется о красоте русской природы?

5.

а) Да хотел (20 человек)

Анализ вопросов и ответов показал, что дети не достаточно общаются с музыкой, но желание у них есть. Любят природу, но рвут цветы, не знают музыки и песен о русской природе.

Дальнейшая наша работа заключалась в том, чтобы разучить с детьми русскую народную песню «Березонька», («Ай, да березка» ст. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко) и провести экскурсию в природу.

На экскурсии постараться обратить внимание детей на красоту и величие леса, рассказать о пользе растений, спеть с детьми песню, поводить хоровод, чтобы дети получили максимально положительных эмоций. Наша задача формировать у детей бережное отношение к природе, вслушиваясь в музыку, в русские народные песни, в которых поется о красоте русской природы. В дальнейшей работе детям была предложено для прослушивания пьеса П.И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

После проведенной работы на втором этапе (формирующий эксперимент) проводился опрос детей той же группы с помощью анкетирования. Анкета №2 представлена в таблице 2.

Таблица 2

Вопросы

Ответы

1. Любишь ли ты бывать в природе?

2. Знаешь ли ты музыку, песни о природе?

3. Как называется музыка, которую мы с тобой слушали?

4. О каком времени года эта музыка?

5. Что происходит в природе весной?

1. Да люблю. (20 человек)

2. Да знаю. (20 человек)

3. а) Подснежник. (6 человек)

б) Март. (10 человек)

в) Не помню. (4 человека)

4. а) О весне. (18 человек)

б) Не знаю. (2 человека)

5. а) Тает снег, бегут ручьи. (11 человек)

б) На деревьях набухают, почки распускаются листья. (5 человек)

в) Прилетают птицы с юга. (3 человека)

г) Просыпается медведь от зимней спячки. (1 человек)

д) Появляются первые цветы, подснежники. (2 человека)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Приемы обучения чтению
Первоначальная задача учителя - обеспечить интенсивное совершенствование чтения учащихся. Младшие школьники должны овладеть целостными приемами чтения, т.е. чтением словами, способствующим слиянию технической стороны чтения и пониманию прочитанного в единый процесс, освоить так называемое темповое ...

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто механически проговаривать материал. Пре ...

Возрастные особенности дошкольника
Дошкольный возраст. Он делится на несколько более мелких этапов: младший, средний, старший дошкольный возраст. В дошкольных учреждениях согласно этой периодизации образованы возрастные группы: первая и вторая младшие, средняя, старшая, подготовительная к школе. Начало дошкольного возраста принято с ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru