Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Педагогические практики » Музыка в экологическом воспитании дошкольников » Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах

Страница 1

Как уже было сказано ранее, наша работа заключается в формировании экологического сознания, через восприятие дошкольниками музыки, музыкальных образов.

Был проведен эксперимент в старшей группе детского сада «Золотой ключик» города Духовщина, количество детей – 20 человек. Воспитатели: Михалькова Н.И., Новикова Н.В.

На первом этапе работы (I – констатирующий эксперимент) было выявлено состояние экологической воспитанности и эмоциональное отношение к миру природы при помощи анкетирования.

Далее приводятся ответы дошкольников на вопросы анкеты, разработанной Тюняевой И.А. Анкета №1 представлена в таблице 1.

Таблица 1

Вопросы

Ответы

1. Нравится ли тебе бывать в природе? (в лесу, на лугу, на речке)

1. Нравится. (20 человек)

2. Что ты больше всего любишь делать, приходя в природу?

2.

а) Слушать птиц, любоваться природой, гулять. (4 человека)

б) Загорать, купаться. (6 человек)

в) Собирать ягоды, грибы. (5 человек)

г) Играть в подвижные игры. (2 человека)

д) Рвать цветы. (3 человека)

3. Приходилось ли тебе, приходя в природу петь песни или слушать музыку?

3.

а) Нет, не приходилось. (15 человек)

б) Приходилось петь. (2 человека)

в) Приходилось слушать. (3 человек)

4. Знаешь ли ты русские народные песни о природе, о растениях?

4.

а) Нет, не знаю. (16 человек)

б) Знаю. (4 человека)

5. Хотел ли бы ты разучить такую песню, в которой поется о красоте русской природы?

5.

а) Да хотел (20 человек)

Анализ вопросов и ответов показал, что дети не достаточно общаются с музыкой, но желание у них есть. Любят природу, но рвут цветы, не знают музыки и песен о русской природе.

Дальнейшая наша работа заключалась в том, чтобы разучить с детьми русскую народную песню «Березонька», («Ай, да березка» ст. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко) и провести экскурсию в природу.

На экскурсии постараться обратить внимание детей на красоту и величие леса, рассказать о пользе растений, спеть с детьми песню, поводить хоровод, чтобы дети получили максимально положительных эмоций. Наша задача формировать у детей бережное отношение к природе, вслушиваясь в музыку, в русские народные песни, в которых поется о красоте русской природы. В дальнейшей работе детям была предложено для прослушивания пьеса П.И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».

После проведенной работы на втором этапе (формирующий эксперимент) проводился опрос детей той же группы с помощью анкетирования. Анкета №2 представлена в таблице 2.

Таблица 2

Вопросы

Ответы

1. Любишь ли ты бывать в природе?

2. Знаешь ли ты музыку, песни о природе?

3. Как называется музыка, которую мы с тобой слушали?

4. О каком времени года эта музыка?

5. Что происходит в природе весной?

1. Да люблю. (20 человек)

2. Да знаю. (20 человек)

3. а) Подснежник. (6 человек)

б) Март. (10 человек)

в) Не помню. (4 человека)

4. а) О весне. (18 человек)

б) Не знаю. (2 человека)

5. а) Тает снег, бегут ручьи. (11 человек)

б) На деревьях набухают, почки распускаются листья. (5 человек)

в) Прилетают птицы с юга. (3 человека)

г) Просыпается медведь от зимней спячки. (1 человек)

д) Появляются первые цветы, подснежники. (2 человека)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Формирование связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
На основе данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, нами был сделан вывод о необходимости развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. Цель формирующего эксперимента заключается в совершенствовании связной речи младших школьник ...

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru