Педагогические идеи Роберта Оуэна

Педагогические практики » Педагогические идеи Роберта Оуэна

Проблемы образования и воспитания привлекали внимание самых выдающихся мыслителей, с момента появления первых философских систем. На протяжении многих веков эти проблемы органично вписывались в разные философские системы – от Платона и Аристотеля до Канта и Гегеля, Г. Сковороды и П. Юркевича до самых выдающихся философов XX века.

Роберт Оуэн (англ. Robert Owen) — английский философ-утопист, гуманист, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.

Наряду с такими видными деятелями того времени, как А. Сен-Симон и Ш. Фурье, Р. Оуэн подвергал критике современное ему общество и мечтал о новой системе общественных отношений, при которых навсегда исчезнут угнетение, нищета и несправедливость.

В социальной концепции социалистов-утопистов большое место занимают проблемы воспитания, которое они рассматривали как одно из важнейших средств изменения порочных общественных отношений. Роберт Оуэн полагал, что: «Всякому обществу с помощью надлежащих средств, можно придать какой угодно характер, начиная с лучшего и до худшего, с самого невежественного и до самого развитого» [цит. за 5, с. 24].

Данная курсовая работа посвящена исследованию педагогических идей Роберта Оуэна.

Объектом исследования являются педагогические идеи Роберта Оуэна.

Предметом исследования является работа Роберта Оуэна «Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера».

Актуальность исследования обусловлена необходимостью более глубокого и тщательного изучения педагогической стороны деятельности философа, которая считается второстепенной по сравнению с его социально политической деятельностью.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка использованной литературы и приложения.

В ходе нашего исследования определились следующие задачи:

1. Проследить формирование и реализацию гуманистических идей Роберта Оуэна.

2. Рассмотреть вклад Роберта Оуэна в мировую образовательную систему.

Во Введении дается краткий обзор литературы, определяется суть поставленной проблемы, объект, предмет, цель и конкретные задачи исследования.

В первом разделе работы мы рассмотрим биографию Роберта Оуэна в контексте его исторической эпохи.

Второй раздел посвящен проблемам дидактизма.

Третий раздел посвящён рассмотрению дидактических идей Роберта Оуэна.

В заключительной части подводятся итоги работы по данной теме.

В приложении представлен краткий список работ Роберта Оуэна.

Новости образования:

Чертёж столика
Общий чертёж столика Чертёж ножки столика Чертёж столешницы столика Эргономическое обоснование изготовления столика Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осм ...

Развитие импрессивной речи в онтогенезе и дизонтогенезе
Исследованием речи в онтогенезе занимались такие специалисты как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Филичева Т.Б., Туманова Т.В. и д. р. Шаховская С.Н., Худенцова Н.С., Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. и др. отмечают, что речь не является врожденной способностью, а развивается в ...

Методика использования лингвистической игры на уроках в начальной школе
Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети усваивают в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели пре ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru