Педагогические идеи Роберта Оуэна

Педагогические практики » Педагогические идеи Роберта Оуэна

Проблемы образования и воспитания привлекали внимание самых выдающихся мыслителей, с момента появления первых философских систем. На протяжении многих веков эти проблемы органично вписывались в разные философские системы – от Платона и Аристотеля до Канта и Гегеля, Г. Сковороды и П. Юркевича до самых выдающихся философов XX века.

Роберт Оуэн (англ. Robert Owen) — английский философ-утопист, гуманист, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.

Наряду с такими видными деятелями того времени, как А. Сен-Симон и Ш. Фурье, Р. Оуэн подвергал критике современное ему общество и мечтал о новой системе общественных отношений, при которых навсегда исчезнут угнетение, нищета и несправедливость.

В социальной концепции социалистов-утопистов большое место занимают проблемы воспитания, которое они рассматривали как одно из важнейших средств изменения порочных общественных отношений. Роберт Оуэн полагал, что: «Всякому обществу с помощью надлежащих средств, можно придать какой угодно характер, начиная с лучшего и до худшего, с самого невежественного и до самого развитого» [цит. за 5, с. 24].

Данная курсовая работа посвящена исследованию педагогических идей Роберта Оуэна.

Объектом исследования являются педагогические идеи Роберта Оуэна.

Предметом исследования является работа Роберта Оуэна «Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера».

Актуальность исследования обусловлена необходимостью более глубокого и тщательного изучения педагогической стороны деятельности философа, которая считается второстепенной по сравнению с его социально политической деятельностью.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка использованной литературы и приложения.

В ходе нашего исследования определились следующие задачи:

1. Проследить формирование и реализацию гуманистических идей Роберта Оуэна.

2. Рассмотреть вклад Роберта Оуэна в мировую образовательную систему.

Во Введении дается краткий обзор литературы, определяется суть поставленной проблемы, объект, предмет, цель и конкретные задачи исследования.

В первом разделе работы мы рассмотрим биографию Роберта Оуэна в контексте его исторической эпохи.

Второй раздел посвящен проблемам дидактизма.

Третий раздел посвящён рассмотрению дидактических идей Роберта Оуэна.

В заключительной части подводятся итоги работы по данной теме.

В приложении представлен краткий список работ Роберта Оуэна.

Новости образования:

Развитие логического мышления при обучении математике
Об актуальности проблемы развития логического мышления школьников можно говорить в различных аспектах. Во-первых, проблема развития логического мышления долж­на иметь свое отражение в школьном курсе математики в силу недостаточности подготовки учащихся в этой части, в силу боль­шого числа логически ...

Методы и приёмы работы с учебником по географии
При всем разнообразии приемов работы с учебником существуют общие правила, о которых надо помнить при организации работы. Такими общими правилами работы с учебником являются следующие: - знакомство с учебником; - обучение приемам работы с ним; - этапность в обучении приемам работы; - обучение прием ...

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов; понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем слоненка, идем в гости, варим суп и т.д.). В таких играх ребенок выражает свои эмоции и чувства, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru