Педагогические идеи Роберта Оуэна

Педагогические практики » Педагогические идеи Роберта Оуэна

Проблемы образования и воспитания привлекали внимание самых выдающихся мыслителей, с момента появления первых философских систем. На протяжении многих веков эти проблемы органично вписывались в разные философские системы – от Платона и Аристотеля до Канта и Гегеля, Г. Сковороды и П. Юркевича до самых выдающихся философов XX века.

Роберт Оуэн (англ. Robert Owen) — английский философ-утопист, гуманист, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.

Наряду с такими видными деятелями того времени, как А. Сен-Симон и Ш. Фурье, Р. Оуэн подвергал критике современное ему общество и мечтал о новой системе общественных отношений, при которых навсегда исчезнут угнетение, нищета и несправедливость.

В социальной концепции социалистов-утопистов большое место занимают проблемы воспитания, которое они рассматривали как одно из важнейших средств изменения порочных общественных отношений. Роберт Оуэн полагал, что: «Всякому обществу с помощью надлежащих средств, можно придать какой угодно характер, начиная с лучшего и до худшего, с самого невежественного и до самого развитого» [цит. за 5, с. 24].

Данная курсовая работа посвящена исследованию педагогических идей Роберта Оуэна.

Объектом исследования являются педагогические идеи Роберта Оуэна.

Предметом исследования является работа Роберта Оуэна «Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера».

Актуальность исследования обусловлена необходимостью более глубокого и тщательного изучения педагогической стороны деятельности философа, которая считается второстепенной по сравнению с его социально политической деятельностью.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, выводов, списка использованной литературы и приложения.

В ходе нашего исследования определились следующие задачи:

1. Проследить формирование и реализацию гуманистических идей Роберта Оуэна.

2. Рассмотреть вклад Роберта Оуэна в мировую образовательную систему.

Во Введении дается краткий обзор литературы, определяется суть поставленной проблемы, объект, предмет, цель и конкретные задачи исследования.

В первом разделе работы мы рассмотрим биографию Роберта Оуэна в контексте его исторической эпохи.

Второй раздел посвящен проблемам дидактизма.

Третий раздел посвящён рассмотрению дидактических идей Роберта Оуэна.

В заключительной части подводятся итоги работы по данной теме.

В приложении представлен краткий список работ Роберта Оуэна.

Новости образования:

Примерные вопросы для проверки назначения приборов
Рассказать по рисунку действие прибора для получения водорода. Как проверить водород на чистоту? Нарисовать аппарат Киппа и рассказать, как он работает. Найти на демонстрационном столе прибор для разложения воды электрическим током и объяснить устройство и принцип его действия. Собрать из имеющихся ...

Основные стороны спортивной тренировки
Классификация техники игры – это распределение всех её приёмов по разделам и группам на основе определённых признаков. К числу таких признаков, прежде всего, относятся назначения приёма в спортивной борьбе (для атаки или обороны корзины), содержание действия (с мячом или без меча), а так же особенн ...

Знакомство с Иконой Владимирской Божией Матери ручной работы
Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях рукодельница, прихожанка нашего храма, Лариса. Ивановна. Посмотрите, какую икону Владимирской Божией Матери она вышила бисером , используя прорись, с которой мы только что познакомились. Рассказ Ларисы Ивановны о том, как она работала над иконой. Вопросы детей ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru