Путь Роберта Оуэна

Страница 1

Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в мануфактурной лавке в Манчестере (1788). Уже в 1789 году Роберт Оуэн организовал самостоятельное предприятие (3 машины и 3 рабочих) для выделки пряжи и сырья. Так же всё это время Оуэн активно продолжал обучаться самостоятельно. С 1790 по 1794 год он подружился с такими передовыми представителями интеллигенции и купечества Манчестера как известный физик и химик Джон Дальтон, Кольридж, доктор Персиваль, Фультен. Стал членом литературно-философского общества, и управлял крупной фабрикой для выделки тонкой пряжи (фабрика Дринкуостера, 500 рабочих, Манчестер).

В 1794-1796 годах он стал компаньоном Черлтонской бумагопрядильной компании, создал хлопкопрядильную фабрику, разработал новые методы обработки хлопка и приобрёл торговые связи в Англии и Шотландии [1.5, по состоянию на 13.04.12].

По делам фабрики Оуэну часто приходилось бывать в Шотландии в Глазго, большом промышленном городе на реке Клайд. В одну из таких поездок он познакомился с Каролиной Дейл, дочерью Дэвида Дейла, богатого владельца текстильной фабрики в поселке Нью-Ланарк близ Глазго. Их знакомство привело к браку. В 1799 году Оуэн переселился в Нью-Ланарк, где в январе 1800 года стал совладельцем (вместе с несколькими манчестерскими капиталистами) и управляющим бывшей фабрики своего тестя. Деятельность Оуэна в Нью-Ланарке принесла ему широкую известность фабриканта-филантропа. До 1806 года он сблизился с наиболее продвинутыми рабочими, провёл ряд преобразований на фабрике (постройка нового жилья для рабочих, борьба с алкоголизмом, учреждение лавок и столовой), опираясь на общие собрания рабочих и комиссии. Рабочий день был сокращён до 11 ¾ часа, были устроены ясли, площадка, школа для маленьких детей и начальная школа [1.7, по состоянию на 13.04.12].

С 1806 по 1809 годы Роберт Оуэн разработал первый проект « Нового института для формирования характера»; боролся с компаньонами, противодействовавшими реформам.

В 1812-1814 годах организовал новую компанию, в состав которой вошли философ-утилитарист Бентам, квакеры Аллен Уокер, Фостер, Гиббс. В это же время Оуэн написал и издал своё первое произведение «Новый взгляд на общество или Опыты о принципе формирования человеческого характера». На совещании фабрикантов в Глазго выступил по вопросу об улучшении положения рабочих и детей, занятых на производстве, и, встретив полное равнодушие аудитории, покинул совещание. Доклад свой разослал членам парламента и опубликовал в газетах. Агитировал за законодательное ограничение рабочего дня; опубликовал и широко распространил литературные работы, речи и прочие статьи, в которых, обращаясь к чувству справедливости и трезвому расчёту господствующих классов, призывал к борьбе с пауперизмом и к защите детей от эксплуатации. Опубликовал брошюру «Замечания о последствиях фабричной системы».

В 1815 Оуэн выступил с проектом закона, который запрещал использование труда детей моложе 10 лет, ограничивал рабочий день для подростков до 18 лет до 10 ½ часов и устанавливал для работающих детей обязательное школьное обучение [1.13, по состоянию на 13.04.12].

В 1816 году Роберт Оуэн разработал «План» борьбы с пауперизмом и безработицей через «поселения единения и сотрудничества», в которых всё население занято попеременно в сельском хозяйстве, мастерских и на фабриках. Опубликовал «Доклад комитету для облегчения положения бедняков» и письмо к британским фабрикантам «О пользовании трудом детей». Опубликовал в газете «Таймс» социалистический план переустройства общества (создание коммун, построенных на основе общности производства и распределения). Переиздал брошюру Джона Беллерса «Предложение о создании трудовых колледжей» (1696), в которой был развёрнут план помощи безработным, сходный с планом Оуэна. Выступил в Лондоне с двумя публичными докладами, обличавшими все существующие религии. В 1817 Оуэн составил докладную записку парламентской комиссии, в которой выдвинул идею трудовой коммуны как средства борьбы с безработицей [1.14, по состоянию на 13.04.12]

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми
Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “своем” учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают ...

Условия формирования дизайнерского мышления
дизайн детский творческий дошкольник Педагогом Евдокимовой Л.М. были сформулированы следующие условия, способствующие развитию творческого мышления у дошкольников: [1, с.66] 1. Учебно - дизайнерские условия: Эргономические условия - условия, созданные в соответствии с санитарно-гигиеническими норма ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru