Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера»

Педагогические практики » Педагогические идеи Роберта Оуэна » Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера»

Страница 1

«Утописты, мечтающие о быстрой реформе рода человеческого, не знают истории человеческой души, но эти самые утописты необходимы: только их пламенным рвением движется этот медлительный процесс, и новая идея, хотя медленно и трудно, но все же входит в характер человека и человечества. Без этих утопистов мир только бы скрипел на своих старых, заржавленных основах и, сживаясь все более и более со своими закоренелыми предрассудками, уходил бы в них всё глубже и глубже, как в топкое болото»

К.Д. Ушинский

Идея Р. Оуэна о формировании характера человека средой и воспитанием была впервые сформулирована им в пяти «Опытах» (Essays), написанных между 1813-1816 гг. и вышедших потом в виде отдельной книги под заглавием «Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера». В этом труде философ обобщил свой опыт социальных преобразований, которые он осуществлял в нью-ланаркский период своей деятельности, когда его реформаторские планы и мероприятия по улучшению жизни и труда рабочих еще не задевали основ существующего строя. «Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера» является одним из наиболее известных и ярких произведений Роберта Оуэна. Уже в 1909 году труд был переведён почти на все европейские языки, снабжён объяснительными примечаниями профессора Освальда Колльмана [14, с. 19-26].

Веками утвердившееся мнение, что каждый человек сам образует свой характер, что нищий и преступник сами виновны в своём бедственном положении, Оуэн считал в корне ошибочным. Человек, по его мнению, является продуктом окружающей среды; нищета и преступления – это последствия ненормальных, противоестественных общественных отношений. В зависимости от того, хороша или дурна материальная и моральная среда, будут хороши или дурны природа и характер человека. На этом принципе была, в сущности, построена вся теоретическая и практическая деятельность Оуэна. Он полагал, что с преобразованием внешних условий жизни правильно поставленного гуманного воспитания, будут образованы характеры людей, и тем самым исчезнут нищета и преступления. Мир вступит на путь благоденствия, все разногласия будут примирены, будет уничтожена вражда классов, религий и отдельных государств, и весь мир превратится в единую республику добровольных союзов, объединенных узами разума и любви. Он верил, что этого можно достигнуть «без какого-либо внутреннего переворота, без войны и кровопролитий, даже без преждевременной ломки существующих условий».

Ниже приведены отрывки из работы Роберта Оуэна «Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера».

Частота употребления этих слов в тексте книги подчёркивает их значимость для автора. И даже если не читать всю книгу, а только просмотреть эти слова – становится очевидным, что её автор развивает какую-то гуманистическую идею. Поскольку книга в основном была расчитана на широкого читателя, то написана она простым понятным языком. Поэтому переводчик не испытывал больших трудностей при переводе грамматических, синтаксических и лексических конструкций.

Однако, следует отметить некоторые фразы, которые, по-видимому вызвали у переводчика определённые трудности:

«ignorance of those who have formerly ruled, and of those whom they governed»

Было переведено на русский как:

«невежество правителей и управляемых»,

Хотя пословный перевод этого выражения такой:

«невежество тех, кто правит в настоящий момент, и тех, кем они управляют».

Переводчик упростил эту фразу, сделав её более удобной к пониманию.

Ещё один пример:

«practical Plan of Government, founded altogether on a preventive system, and derived from principles directly opposed to the errors of our forefathers»

Переведено как:

«практический план, основанный на системе предупреждения и выведенный из принципов, которые диаметрально противоположны ошибочным воззрениям наших предков»

А пословный перевод показывает:

«практический план правительства, который основывается на системе предупреждения, и выведен из принципов, прямо противоположных ошибкам наших предков»

Страницы: 1 2

Новости образования:

Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих и не посещающих факультативные занятия
Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм. 1. Определения уровня познаний в информати ...

Методика использования лингвистической игры на уроках в начальной школе
Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети усваивают в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели пре ...

Особенности рефлексии
Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии. Пытаясь систематизировать знания и опыт работы по данному вопросу, мы предлагаем следующую классификацию вид ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru