Вклад монастырей в развитие отечественной педагогики

Педагогические практики » Вклад монастырей в развитие отечественной педагогики

Проблема воспитания подрастающих поколений сегодня является главной для России. Ее приоритет осознается педагогами, родителями, общественными и государственными деятелями. Эта проблема является центральной во все времена для всех государств и народов, потому что от ее решения зависит их будущее – благополучие и процветание или «мерзость запустения».

Монастырские школы существовали уже к V веке. С утверждением христианства, и в особенности с деятельностью монашеского ордена бенедиктинцев, связано становление монастырских школ в Византии и Западной Европе. Первые монастырские школы в раннефеодальной Европе были учреждены орденом анахоретов. Орден был создан монахом Бенедиктом Нурсийским в 529 г. В монастырях анахоретов поначалу обучали будущих членов ордена. В этом случае родители отдавали 7-летних мальчиков (посвященные дети) на попечение ученых монахов, а затем было организовано и обучение мирян. Бенедиктинцам европейская школа обязана тем, что латынь на многие столетия стала единственным языком ученых и преподавания. В течение шести веков монастырские школы бенедиктинцев оставались наиболее влиятельными учебными заведениями такого типа.

В раннесредневековой Европе сложились два главных типа церковных учебных заведений: епископальные (кафедральные) школы и монастырские школы. Учебные заведения элементарного образования именовали малыми школами, повышенного образования - большими школами. Учились только мальчики и юноши (в малых школах - 7-10-летние, в больших школах - более взрослые).

К концу 12 - началу 13 вв. обучение сосредоточилось в основном во внутренних школах и ориентировалось на потребности монастырей. Приоритетное положение в сфере общего образования перешло к более доступным для мирян соборным школам. Однако монастырские школы сохраняли своё значение вплоть до 14-15 вв., а в южнославянских странах - до 16 в.

Таким образом, актуальность данной темы сомнений не вызывает.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 17 страниц.

Новости образования:

Психологический подход к пониманию сущности чтения
Развитие учебных и познавательных интересов имеет огромное значение для успеваемости (успешности учебной деятельности). Как же надо строить учебный процесс для того, чтобы обеспечить развитие учебных и познавательных интересов? Первое, с чего следует начать - это использование того отношения, с кот ...

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в сельской местности
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru