Гигиенические правила письма и их нарушение

Страница 2

Что касается разлиновки в тетради, то хотелось бы отметить следующее. Обучение первоначальному письму должно осуществляться именно в узкой разлиновке. Переход на тетради в одну линейку результативнее всего осуществлять в первой четверти II класса. А вот косые линейки в тетради после изучения "прописи" можно исключить, предоставив обучающемуся самому контролировать своё "боковое" зрение, т.е. осуществлять ровное письмо без опорных косых линий. Опытные педагоги, получающие высокие результаты при формировании графического навыка, могут осуществить переход на тетради в одну линейку и в конце I класса. Однако следует помнить о том, что бале ранний переход ведёт к тому, что в тетрадях школьников может появиться преждевременное мелкое письмо, которое, как правило, приводит к графическим искажениям, так как правильно выписать мелкие элементы не предоставляется возможным. В таком случае уже на раннем этапе обучения в школе письмо теряет вид "удобочитаемости". Учитель должен обосновать обучающимся все требования, которые он предъявляет им при письме.

При обучении письму учителю важно опираться на принцип учёта индивидуальных особенностей детей: хорошо знать способности детей к письму, учитывать особенности зрения детей, замечать отклонения в моторике. Учитель должен видеть каждого ученика не в общих, а конкретных его действиях.

Формирование навыка письма требует соблюдения многих условий и овладение рядом приёмов. На первоначальном этапе школьнику сложно распределить внимание, удержать в сознании несколько задач одновременно. При письме буквы или слова ему трудно удержать в памяти все приёмы. Он ведёт прямую на себя и забывает о ёё наклоне, упускает, когда надо начинать поворот, также он забывает о правильном положении тетради, о положении ручки в руке, о посадке.

Этого недостатка избежать очень трудно. Вне навыка нельзя укрепить приёмы держания ручки, положения тетради, посадки при письме. На это ушло бы очень много времени, и в начале деятельности приёмы так или иначе были бы неотработанны, так как изолированная отработка этих приёмов не дала бы согласия. Нельзя устранить и значительное количество графических требований - наклон, величину, форму и т.д. Как показывает практика, эти трудности в распределении внимания продолжаются длительный период. И только благодаря постоянным упражнениям отдельные приёмы начинают осуществляться с определённой лёгкостью.

Отношение первоклассников к письму складывается главным образом под влиянием первых упражнений. При успешном решении первых письменных задач обучающийся справедливо гордится своими маленькими успехами как большими достижениями. Он начинает доверять своим силам, с желанием берётся за решение более сложных задач, преодолев которые, испытывает радость успешности. Следует отметить, что неудачи вызывают отрицательное отношение к деятельности. Если деятельность доступна, дети сосредоточены и проявляют усилия для достижения цели. Потерпев неудачу, они начинают отвлекаться и забрасывают начатое дело.

Каллиграфически правильное письмо содействует воспитанию навыков культурного труда. Небрежное и неразборчивое письмо ухудшает орфографию школьника; при небрежном письме обучающийся относится к выполнению работ невдумчиво, не замечает своих ошибок. Неудачное выполнение письменных упражнений в начале обучения часто переживается учеником как доказательство непосильности для него предлагаемых заданий.

Он начинает сомневаться в успешности своей деятельности. Считая полученные задания очень трудными, он принимается за их выполнение неохотно, иногда с жалобами, что он не умеет и не знает, что и как надо делать. Если же неудачи продолжаются длительное время, то школьник привыкает к недостаткам своего письма и начинает относиться к ним равнодушно. Поэтому очень важно с первых занятий обеспечить успешность выполнения письменных упражнений всеми обучающимися и на этой основе воспитать у них правильное отношение к этим упражнениям. Нужно создать педагогически, методически, психологически такую активную развивающую среду, которая, с одной стороны, будила бы дремлющие в ребёнке задатки, с другой - поощряла бы их первые проблески успешности. Это не значит отсутствие препятствий и трудностей на пути овладения графическими навыками. Напротив, их наличие ставит ребёнка всякий раз перед требованием развить, усовершенствовать, поднять на высшую ступень одну их своих функций.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий
В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная, без заикания, со значительным улучшением, с незначительным улучшением и без улучшения. Речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием перед началом курса лог ...

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов
Как сделать занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Логопеды-практики часто задают себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать положительные эмоции, а не просто механически проговаривать материал. Пре ...

Роль образования в формировании толерантности
Актуализируется проблема условий, средств, механизмов формирования толерантного сознания. Одним из главных социальных институтов, способствующих формированию толерантной личности в современном обществе, является образование. Толерантность как особенность сознания или личностная черта не присуща чел ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru