Гигиенические правила письма и их нарушение

Страница 3

Практика доказывает, что дети 6-7 лет не способны длительно и старательно заниматься однообразным монотонным делом. Однако если они играют, то выполнение серьезных учебных обязанностей приобретает старательность и длительность. Вот почему при организации деятельности продумывать мотивы, побуждающие детей к деятельности. При неудаче дети начинают отвлекаться, теряют интерес. Нередко это происходит тогда, когда слишком рано учитель начинает форсировать темп, скорость письма.

В результате вышеизложенного следует остановиться на существенных недостатках при овладении навыком письма

Во-первых, это недостатки санитарно-гигиенического аспекта:

А) сидят, скорчившись, поджав ноги, навалившись грудью на стол;

Б) пишут буквально "носом";

В) левое плечо выдвинуто вперёд и торчит углом, кисть левой руки засунута под мышку правой руки или подпирает голову;

Г) правая рука неправильно располагается на столе;

Д) голова при письме имеет различные наклоны и к левому плечу, и к правому;

Е) вся фигура ученика выражает напряжение и усилие.

Во-вторых, мотивационно-потребностный блок письма, т.е. формирование отношений ученика к деятельности письма, его заинтересованности. Наблюдения показывают, что почти все ученики не любят писать. У них не возникает потребность в этой новой речевой функции. Они имеют смутное представление о её необходимости. Этот барьер нежелания в обучении письму сильно тормозит процесс успешности.

В-третьих, анализируя положение дела с письмом, следует отметить небрежное, неаккуратное, неэстетическое ведение учениками тетрадей:

А) небрежно, с ошибками подписаны тетради;

Б) неряшливо ведётся запись как классных, так и домашних работ;

В) ошибки исправляются учеником после многократного перечёркивания буквы, или путём прописывания по ошибочно написанной букве;

Г) углы тетради загнуты и затерты;

Д) не соблюдается единый орфографический режим.

В-четвёртых, недостаток в результативности обучения детей письму - это несформированность почерка, следствием которого является отсутствие каллиграфического письма. [18]

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...

Программа социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в Доме культуры "Рассвет"
Наше село находится в десяти километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился с ...

Методическая разнообразие проблемных заданий
Анализ учебного материала по природоведению по критериям выбора содержания, на котором объективно возможно создание проблемных ситуаций, дает возможность выделить общие группы учебно-проблемных заданий. Они отличаются между собой по содержанию: 1. Проблемные задания на усвоение признаков, свойств, ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru