Практика доказывает, что дети 6-7 лет не способны длительно и старательно заниматься однообразным монотонным делом. Однако если они играют, то выполнение серьезных учебных обязанностей приобретает старательность и длительность. Вот почему при организации деятельности продумывать мотивы, побуждающие детей к деятельности. При неудаче дети начинают отвлекаться, теряют интерес. Нередко это происходит тогда, когда слишком рано учитель начинает форсировать темп, скорость письма.
В результате вышеизложенного следует остановиться на существенных недостатках при овладении навыком письма
Во-первых, это недостатки санитарно-гигиенического аспекта:
А) сидят, скорчившись, поджав ноги, навалившись грудью на стол;
Б) пишут буквально "носом";
В) левое плечо выдвинуто вперёд и торчит углом, кисть левой руки засунута под мышку правой руки или подпирает голову;
Г) правая рука неправильно располагается на столе;
Д) голова при письме имеет различные наклоны и к левому плечу, и к правому;
Е) вся фигура ученика выражает напряжение и усилие.
Во-вторых, мотивационно-потребностный блок письма, т.е. формирование отношений ученика к деятельности письма, его заинтересованности. Наблюдения показывают, что почти все ученики не любят писать. У них не возникает потребность в этой новой речевой функции. Они имеют смутное представление о её необходимости. Этот барьер нежелания в обучении письму сильно тормозит процесс успешности.
В-третьих, анализируя положение дела с письмом, следует отметить небрежное, неаккуратное, неэстетическое ведение учениками тетрадей:
А) небрежно, с ошибками подписаны тетради;
Б) неряшливо ведётся запись как классных, так и домашних работ;
В) ошибки исправляются учеником после многократного перечёркивания буквы, или путём прописывания по ошибочно написанной букве;
Г) углы тетради загнуты и затерты;
Д) не соблюдается единый орфографический режим.
В-четвёртых, недостаток в результативности обучения детей письму - это несформированность почерка, следствием которого является отсутствие каллиграфического письма. [18]
Новости образования:
Результаты констатирующего эксперимента
Результаты анкетирования проведенного нами с целью выяснения отношения младших школьников к использованию дидактических игр на уроках дал следующие результаты (См. диаграмму №1-№5): Диаграмма №1 Какие уроки ты больше всего любишь? Диаграмма №2 Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на ...
Монашеские уставы как историко-педагогические источники
На протяжении всей тысячелетней истории государства Российского монастыри всегда вносили большой вклад в развитие отечественной педагогики, полагая в основу педагогической деятельности православные ценности. В стенах монастырей православная педагогика нашла свое полное воплощение и завершение. Сист ...
Способы формирования знаний у
обучающихся о здоровом образе жизни
Режим дня необходимо соблюдать всем людям. Соблюдение режима дня помогает правильно распределить время. Детский педиатр Д.Т. Сургунов подчеркивал: «Режим – это правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца, го ...