Характеристика детей

Изучение анамнестических данных показало, что практически у всех детей ЭГ наблюдались факторы риска, которые могли бы привести к нарушению речевого развития. В анамнезе детей логопедического детского сада в 13-ти случаях были выявлены такие неблагоприятные факторы пренатального периода, как: токсикозы в первой половине беременности (2 случая), токсикозы во второй половине беременности (3 случая), несовместимость матери и плода по резус-фактору (3 случая), хронические заболевания матери (2 случая), болезни матери простудными заболеваниями (4 случая), недоношенность (1 случай), применения лекарственных препаратов (3 случая). Патология натального периода была выявлена в девяти случаях в виде: асфиксии (3 случая), обвития пуповиной (3 случая), кесарева сечения (1 случай), стремительных родов (2 случая), травмы при рождении (1 случай), использования механической стимуляции (2 случая). В постнатальном периоде у 5 детей до года были выявлены: тяжело протекающие соматические заболевания (2 случая) и инфекционные заболевания (3 случая).

Анализ данных медицинской карты показал, что раннее психомоторное развитие протекало с задержкой у 4-х детей ЭГ (удержание головы с 3,5 месяцев, сидят с 6,5 – 7 месяцев, стоят с 11 – 13 мес., ходят с 13 – 14 мес.). Исследование выявило, что у 11 детей было нарушение раннего речевого развития (гуление с 3,5 – 4 мес., лепет 6 – 7 мес., первые слова к 1,5 годам, фразовая речь с 3-х лет).

Меньшая часть детей ЭГ (6 человек) во время исследования были контактными, активными, самостоятельными и внимательными в выполнении заданий, имели стойкий интерес и положительную мотивацию. У двоих детей ЭГ были отмечены проявления негативизма и трудности вступления в контакт со сверстниками и взрослыми. Анализ анамнестических данных показал, что зрительное и слуховое внимание снижено при сохранном биологическом слухе. Из всех детей ЭГ, девять имеют в полную семью, остальные имеют неполную семью (воспитывает мама).

По данным медицинских карт детей КГ, установлено, что раннее психомоторное и речевое развитие протекали в соответствии с возрастными нормами. В ходе обследования в большинстве случаев дети были активны, общительны, инициативны, доброжелательны, раскрепощены, внимательны и самостоятельны в выполнении заданий.

Новости образования:

Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...

Характеристика современных тренировочных программ по увеличению уровня специальной тренированности в предсоревновательный период
В поурочной учебной программе для детско-юношеских спортивных школ по баскетболу предусмотрено распределение часовой нагрузки на все виды подготовки юных баскетболистов. Далее будет рассматриваться распределение учебных часов на учебно-тренировочную группу второго года обучения. Всего по плану пред ...

Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru