Характеристика детей

Изучение анамнестических данных показало, что практически у всех детей ЭГ наблюдались факторы риска, которые могли бы привести к нарушению речевого развития. В анамнезе детей логопедического детского сада в 13-ти случаях были выявлены такие неблагоприятные факторы пренатального периода, как: токсикозы в первой половине беременности (2 случая), токсикозы во второй половине беременности (3 случая), несовместимость матери и плода по резус-фактору (3 случая), хронические заболевания матери (2 случая), болезни матери простудными заболеваниями (4 случая), недоношенность (1 случай), применения лекарственных препаратов (3 случая). Патология натального периода была выявлена в девяти случаях в виде: асфиксии (3 случая), обвития пуповиной (3 случая), кесарева сечения (1 случай), стремительных родов (2 случая), травмы при рождении (1 случай), использования механической стимуляции (2 случая). В постнатальном периоде у 5 детей до года были выявлены: тяжело протекающие соматические заболевания (2 случая) и инфекционные заболевания (3 случая).

Анализ данных медицинской карты показал, что раннее психомоторное развитие протекало с задержкой у 4-х детей ЭГ (удержание головы с 3,5 месяцев, сидят с 6,5 – 7 месяцев, стоят с 11 – 13 мес., ходят с 13 – 14 мес.). Исследование выявило, что у 11 детей было нарушение раннего речевого развития (гуление с 3,5 – 4 мес., лепет 6 – 7 мес., первые слова к 1,5 годам, фразовая речь с 3-х лет).

Меньшая часть детей ЭГ (6 человек) во время исследования были контактными, активными, самостоятельными и внимательными в выполнении заданий, имели стойкий интерес и положительную мотивацию. У двоих детей ЭГ были отмечены проявления негативизма и трудности вступления в контакт со сверстниками и взрослыми. Анализ анамнестических данных показал, что зрительное и слуховое внимание снижено при сохранном биологическом слухе. Из всех детей ЭГ, девять имеют в полную семью, остальные имеют неполную семью (воспитывает мама).

По данным медицинских карт детей КГ, установлено, что раннее психомоторное и речевое развитие протекали в соответствии с возрастными нормами. В ходе обследования в большинстве случаев дети были активны, общительны, инициативны, доброжелательны, раскрепощены, внимательны и самостоятельны в выполнении заданий.

Новости образования:

Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка
В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед. Это особенно важно в старших классах средних школ, учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, кол ...

Характерные особенности учеников, обучавшихся по развивающей программе
Ученики обоих классов первоначально мною были отмечены как самостоятельные, работоспособные, с хорошо развитым логическим мышлением, речью, сформированностью познавательного интереса. Учащиеся активно включались в работу, задавали вопросы, выдвигали гипотезы, обоснованно отстаивали свою точку зрени ...

Урочные и внеурочные занятия
Процесс обучения, воспитания и развития детей и молодежи осуществляется не только в школе, но и в системе дополнительного образования. Участниками данного процесса можно считать школьных учителей, учащихся, их родителей, работников внешкольных учреждений и организаций. Педагогический (учебно-воспит ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru