Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности

Педагогические практики » Домашнее задание как фактор повышения физической подготовленности » Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности

Страница 1

Острая необходимость в организации самостоятельной физической деятельности продиктованы тем, что в современной украинской школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной которого является недостаточное количество уроков физической культуры, большая наполняемость классов, отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности детей для занятий физической культурой и спортом т. к. спортивные секции в основном работают на коммерческой основе, уровень оплаты, в которых недоступен отдельным категориям семей, имеющих детей.

Неудовлетворённая потребность в двигательной активности, отрицательно влияют на гармоническое физическое развитие, двигательную подготовленность младших школьников [3, 5].

Проблеме самостоятельных занятий физическими упражнениями школьников посвящены научные исследования [1, 2, 4, 7, 8, 9]. Однако, в указанных работах вопросы организации самостоятельных занятий в начальной школе раскрыты не в полном объёме, поэтому изучение этого вопроса позволит увеличить двигательную активность учащихся. Данная проблема зависит, прежде всего, от успешной разработки теоретических основ и практической технологии организации самостоятельной учебной двигательной деятельности учащихся 1–2 классов с учётом их возрастных особенностей.

При поступлении в школу происходит ломка динамического стереотипа, сложившегося за дошкольный период воспитания, что приводит к нарушению состояния здоровья, наиболее выражено у первоклассников [6]. Один из способов выйти из сложившийся ситуации это физические упражнения, выполняемые школьниками самостоятельно. Но у школьников не достаточно сформированы навыки самостоятельного использования физических упражнений, танцев, пробежек, прогулок для снятия утомления, выхода из стрессового состояния. Одним из путей решения этой проблемы, на наш взгляд, является самостоятельная работа учащихся по физической культуре.

Для повышения двигательной активности детей в нынешних условиях школы следует применять самостоятельные занятия физическими упражнениями в младших классах, т. к. младший школьный возраст является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни [1, 2, 3, 9]. Особенно важным является изменение учебно-воспитательного процесса с таким расчётом, что бы любой учебный предмет был уроком, способствующим не только интеллектуальному развитию ребёнка, но и сохранял физическое и соматическое здоровья. Чтобы школьные занятия не снижали, а повышали адаптивные способности детей, увеличивали резервы их здоровья. Для решения этой задачи урок физической культуры должен иметь ярко выраженную инструктивную направленность на организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Таким образом, преподаватель, реализуя инструктивную направленность уроков физической культуры, формирует навыки самостоятельной деятельности учащихся, (см. рис. 1). Учитель определяет цель, задачи, содержание, принципы, методы, формы и средства, в результате этого у школьников формируются умения, навыки самостоятельного выполнения физических упражнений через приобретённую сумму знаний.

В процессе организации самостоятельных занятий соблюдаются следующие условия:

1. Упражнения должны быть несложными по координации и не требующие страховки.

2. Необходимо стремиться к осознанному выполнению упражнений детьми, доходчиво объясняя цель каждого.

3. Задания по физкультуре дети получают после ознакомления с учебным материалом на уроке.

4. Каждое задания должно подробно объясняться с тем, чтобы учащиеся ясно представляли содержание и технику выполнения упражнения.

5. Для самостоятельного выполнения подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.

6. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные. Задаются индивидуально и по группам. По данным опроса учителей индивидуальные задания по физкультуре более эффективны, чем групповые по данным опроса учителей.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Анализ и характеристика методов
Любая научная классификация начиналась с определения общих оснований и выделения признаков для ранжирования объектов, составляющих предмет классификации. По каким признакам могут быть выстроены в систему методы воспитания? Таких признаков, учитывая, что метод воспитания - явление многомерное, много ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Взаимосвязь музыкального воспитания, обучения и развития
Гармоничность физического и умственного развития детей, их нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству связана с совершенствованием многих качеств и свойств личности. В дошкольном возрасте, когда полученные музыкальные впечатления остаются в памяти на всю жизнь, особенно боль ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru