Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с ОНР

Педагогические практики » Формирование словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с ОНР

Страница 2

Развитие лексики проводится в следующих направлениях: обогащение словарного запаса, уточнение значения слова, расширение семантики слова. Особенно важной является работа по усвоению слов обобщающего значения, поскольку введение в речь обобщающих слов значительно ее обогащает.

Работа над уточнением значения слова тесно связана с формированием представлений детей об окружающих предметах и явлениях, с овладением классификацией предметов, с работой по становлению лексической системы. Классификация предметов может проводиться как в неречевом плане (например, разложить картинки на две группы), так и с использованием речи (например, отобрать только те картинки, на которых нарисованы овощи, назвать их одним словом). Рекомендуется использовать записи, рисунки, помогающие детям овладеть различными категориями предметов, усвоить и соотнести обобщенное название и названия конкретных предметов, овладеть родовидовыми отношениями. В логопедической работе по обогащению словарного запаса особого внимания требует предикативный словарь (глаголы и прилагательные). При формировании учитывается последовательность появления существительных и прилагательных, фонетические особенности образования прилагательных.

Логопедическая работа по обогащению словаря предполагает и уточнение значений слов-синонимов. Важное место отводится усвоению значения слова с постепенным переходом от конкретного значения слова к пониманию грамматического значения в словосочетании, предложении. (Седых Н.А.)[33]

Актуализации словаря способствует и работа по звуковому анализу слова, закреплению его слухового и кинестетического образа.

Исходя из полученных результатов эксперимента, учитывая специфику развития словаря у детей с речевыми нарушениями и проанализировав методическую литературу, нами были определены основные направления коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР. В первую очередь мы выделяем направления логопедического воздействия на те структуры, которые наиболее нарушены у детей экспериментальной группы.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Возрастные особенности детей 10 – 15 лет и их готовность к иноязычной диалогической речи
Овладение иноязычной диалогической речью представляет некоторые трудности для школьников. Первая причина этого вызвана тем, что диалогическая речь объединяет два вида разговорной деятельности – аудирование и говорение. В связи с этим второй партнер должен понять реплику первого партнера и быстро и ...

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Ильина Т.А внеклассной работой называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы. [ 9 ] Советова Е.В. считает, внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых в ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru