Методика преподавания темы «Параллельные прямые»

Педагогические практики » Параллельные прямые в курсе основной школы » Методика преподавания темы «Параллельные прямые»

Страница 6

Как следствие из теоремы о сумме углов треугольника доказывается, что в прямоугольном треугольнике катет, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.

По ходу изложения материала учащимся следует задать вопросы и простые задачи, содействующие лучшему усвоению нового материала. Например, Какие прямые называются параллельными?

При каком положении секущей равны все углы, образуемые двумя параллельными прямыми и этой секущей?

Прямая, проведенная в треугольнике параллельно основанию, отсекает от него малый треугольник. Доказать, что отсекаемый треугольник и данный равноугольны.

Вычислить все углы, образуемые двумя параллельными и секущей, если известно, что один из углов равен 72 градуса.

Внутренние односторонние углы соответственно равны 540 и 1230. На сколько градусов надо повернуть одну из прямых вокруг точки ее пересечения с секущей, чтобы прямые были параллельны?

Доказать, что биссектрисы: а) двух равных, но не противоположных углов, образуемых двумя параллельными прямыми и секущей, параллельны, б) двух неравных углов при тех же прямых и секущей - перпендикулярны.

Даны две параллельные прямые АВ и CD и секущая EF, пересекающая данные прямые в точках К и L. Проведенные биссектрисы КМ и KN углов AKL и BKL отсекают на прямой CD отрезок MN. Найти длину MN, если известно, что отрезок KL секущей, заключенный между параллельными, равен а.

Ответ: 2а

Каков вид треугольника, в котором: а) сумма двух любых углов больше d, б) сумма двух углов равна d, в) сумма двух углов меньше d? Ответ: а) остроугольный, б) прямоугольный, в) тупоугольный. Во сколько раз сумма внешних углов треугольника больше суммы внутренних его углов? Ответ: в 2 раза.

Могут ли все внешние угля треугольника быть: а) острыми, б) тупыми, в) прямыми? Ответ: а) нет, б) да, в) нет.

В каком треугольнике каждый внешний угол вдвое больше каждого из внутренних углов? Ответ: равносторонний.

Изучая методику параллельных прямых необходимо использовать историческую, теоретическую и методическую литературу для полного формирования понятия параллельные прямые.

На первый взгляд данная тема показалась мне очень простой для изучения, но после того как я изучила историю вопроса, я поняла, что была не права.

В ходе проведения данной работы, было подтверждено, что параллельные прямые имеют очень важное значение при изучении данной темы.

В начале работы была поставлена цель: изучить историю, теорию вопроса и методику изучения понятия параллельные прямые.

Для ее реализации были поставлены и решены задачи:

1. изучение истории вопроса, теоретический материал был представлен в 1 главе ВКР.

2. изучение методической литературы.

3. разработаны конспекты уроков.

Работа над данной темой позволила мне более глубоко изучить параллельные прямые. Благодаря этому не только расширился запас моих теоретических знаний в этой области, но и благодаря детальному изучению методики изучения параллельных прямых у различных авторов.

Мне удалось построить для себя систему изучения данной темы в школе, что помогло безусловно мне в преддипломной практике и что я могу успешно использовать в своей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Становление образовательного идеала общественно-педагогической мысли России в первой половине XIX века
Реформирование национальной образовательной системы протекало в условиях неограниченной самодержавной власти, Усиление крепостнического гнета, гонение на проявление свободомыслия, что вызывало критику и недовольство всех слоев общества. В этой связи в общественно-политической жизни общества усилива ...

Выявление уровня развития творческого мышления и способностей к дизайн-деятельности
Для того чтобы определить «зону ближайшего действия», то есть тот уровень умений и навыков, который мы можем достичь в процессе обучения, нам нужно провести с дошкольниками диагностики, определяющие имеющийся уровень развития творческого мышления и дизайнерских способностей. Диагностическую работу ...

Янош Больяи
Больяи (Бояи, а также Бойаи) Янош (15.12.1802-27.1.1860)- венгерский математик и военный инженер. Родился в Коложваре (ныне Клуж-Напека, Румыния), Его отец Фаркаш (Вольфганг) Больяи - профессор математики и поэт (9.2.1775-21.11.1856), друг К. Ф. Гаусса. Фаркаш Больяи строго доказал, что равновелики ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru