Как помочь ребенку избавиться от агрессивных привычек

Педагогические практики » Особенности воспитания упрямых детей » Как помочь ребенку избавиться от агрессивных привычек

Страница 1

В возрасте от двух до четырех лет многие дети становятся излишне агрессивными. Они постоянно спорят, ругаются как со сверстниками, так и с родителями, наотрез отказываются выполнять требования взрослых, намеренно нарушают все существующие правила и запреты. Порой кажется, что действия ребенка направлены лишь на то, чтобы вывести из себя всех, кто находится вокруг. Такие дети часто оказываются не в состоянии контролировать свое поведение, бывают, мстительны и завистливы. Они очень остро, болезненно реагируют на слова и поступки других людей. Характерно, что агрессивные дети в любой ситуации стараются пустить в ход физическую силу, причинить боль обидчику. Все проблемы они предпочитают решать с помощью кулаков и зубов. Родители должны помочь своему ребенку справиться с повышенной агрессивностью.

Прежде всего установите для ребенка определенные непреложные правила, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах. Пусть малыш усвоит для себя, что доказывать собственное превосходство и добиваться желаемого с помощью физической силы – это низко и недостойно Объясните ему, что цивилизованный человек всегда найдет способ решить проблему более мирным путем. И конечно, эти правила должны неукоснительно соблюдаться всеми членами вашей семьи.

В каждом случае проявления агрессии вам придется напоминать ребенку об этих правилах. Дело в том, что маленькие дети не умеют управлять своими эмоциями, поэтому на первых порах малышу потребуется ваша помощь

самый эффективный способ отучиться ребенка драться- это наглядно продемонстрировать ему, что такое поведение невыгодно. Например, если вы увидели, что ваш ребенок ударил товарища, проявите сочувствие к пострадавшему. Отведите малыша в сторону, приласкайте, обнимите. И в то же время не обращайте внимание на обидчика.

Не забывайте, что агрессивность может проявляться не только в действиях, но и в словах. Если ваш ребенок оскорбляет сверстника или взрослого, он тоже заслуживает наказания. Часто бывает, что один ребенок с помощью словесной агрессии вызывает на драку другого. В таких случаях следует наказывать невниманием не того, кто первым ударил, а того, кто первым нанес оскорбление и спровоцировал драку.

Чаще всего дети понимают, что агрессивность не в их интересах. Они сами хотят исправиться, но не знают, как это сделать. Даже если ребенок видит, что ему грозит опасность остаться в одиночестве, он все равно продолжает драться, отбирать у других ребят игрушки и т.д. Ваша задача – научить малыша логически мыслить, критически оценивать собственное поведение. Предложите ему подумать, что может произойти, если он не прекратит так себя вести. Объясните ребенку, как бы вы поступили, оказавшись на его месте, например: «Вместо того, чтобы отбирать у Кати игрушку, я бы вежливо спросила, можно ли мне ее взять». Если вы видите, что малыш старается исправиться, обязательно хвалите его.

Что делать, если ребенок совершенно перестал меня слушать! Он как будто специально все делает назло, наоборот! Я перестала понимать его и не могу с ним справиться! Что делать с таким непослушанием?

Ключевым словом здесь слова не «он не слушается», а «я не понимаю». Ведь именно непонятное вызывает у нас наиболее сильные отрицательные эмоции. Когда становятся понятными причины и содержание проблемы, появляется возможность найти решение.

Поэтому первым делом нужно все-таки успокоиться и разобраться, чем же вызвано такое поведение ребенка.

Он не слушается вас, потому что желает слушать себя: принимать решения, ставить перед собой цели и разумеется, добиваться их осуществления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Формирование воображения, как одно из условий формирования культуры общения
Экспериментальное изучение воображения стало предметом интереса западных психологов, начиная с 50-х годов. Функция воображения – построение и создание образов – была признана важнейшей человеческой способностью. Её роль в творческом процессе приравнивалась к роли знания и суждения. В 50-е годы Дж. ...

Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника с взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru