О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтнических сообществах

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтнических сообществах

Страница 2

Спонтанно субъекты межнационального общения, находясь в одном сообществе, перенимают друг у друга те качества и образцы поведения, которые соответствуют личным духовным ценностям и потребностям личности. Педагогически организованное межнациональное общение осуществляется всегда во взаимодействии субъектов многонационального сообщества под руководством педагогов и при их педагогической поддержке.

Педагог изучает национальный и конфессиональный состав группы, формулирует в качестве цели воспитания формирование межнационального согласия и веротерпимости в группе и у каждого входящего в неё человека как групповой и личностной характеристики, планирует различные формы организованного межнационального и межконфессионального общения, отслеживает и анализирует с этой точки зрения педагогический процесс и его результаты.

Информацию о национальном и конфессиональном составе группы и отношении каждого к своей национальной принадлежности и вере педагог может без особого труда получить путём наблюдений, собеседований и изучения личных дел воспитанников, социологических опросов. В качестве цели и задач воспитания педагог формулирует предполагаемые результаты овладения воспитанниками культурой межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе качествами патриотизма и интернационализма. В соответствии с этими целью и задачами планирует и реализует вместе с воспитанниками различные формы совестной деятельности, национального самовыражения и межнационального общения. Показателями конечного результата такого воспитания могут служить высказывания и поступки воспитанников, отражающие их принадлежность к полиэтническому сообществу и национальным культурам различных народов.

Учитывая принцип светскости воспитания в государственных образовательных учреждениях и узаконенную в России свободу вероисповедания, воспитание веротерпимости не должно включать в себя организованное отправление религиозных обрядов, но допускает информирование воспитанников о конфессиональной принадлежности членов группы, о каждой из религий как части культуры различных народов.

Методы воспитания межнационального согласия и веротерпимости можно классифицировать аналогично тому, как в современной педагогике классифицируются методы осуществления целостного педагогического процесса вообще: методы формирования сознания, методы организации деятельности и методы стимулирования и мотивации [66; 296-329].

Для формирования национального, интернационального сознания и веротерпимости уместно использовать рассказы педагогов и представителей разных этносов об особенностях национальных культур и формах их выражения; тематические недели, декады, месячники и праздники национальных культур в образовательных учреждениях, классах, студенческих группах; выставки атрибутов национальной культуры и экскурсии по ним; семейные презентации национального уклада жизни; взаимные национальные презентации в форме круглого стола; выступления фольклорных коллективов; организованное чтение книг национальных авторов и с национальным содержанием; поиски сайт-информации национального содержания в сети Internet и другие формы, расширяющие знания и представления воспитанников о национальных культурах.

Формами организации деятельности, направленной на формирование межнационального согласия, являются все виды совместного труда представителей полиэтнического сообщества, занятия в фольклорных художественных коллективах, национальные спортивные состязания и конкурсы, организованная взаимопомощь в полиэтнических коллективах.

Само межнациональное общение содержит в себе возможности для его стимулирования и мотивации, ибо всегда интересно партнёрам по общению. В то же время правильно поступают те педагоги, которые замечают и отмечают межнациональную дружбу, взаимопомощь и другие проявления культуры межнационального общения и национального самовыражения.

Ясно, что наибольший эффект в воспитании межнационального согласия даёт комплекс различных методов и форм гражданского, патриотического и интернационального воспитания (Приложение 6).

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Сложности психического развития одаренных детей
Положение о гармоничном психическом развитии одаренных детей неоднократно подвергалось пересмотру на протяжении всей истории психолого-педагогического изучения феномена детской одаренности. Современные исследования показывают, что гармоничность в развитии различных сторон психики одаренного человек ...

Использования игры как средства развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
В психологии игра рассматривается как ведущая развивающая деятельность в детском возрасте, в рамках которой возникают основные новообразования данного возраста. Существенно, что из развития самой игры можно понять те "психические особенности, которые появляются и формируются у ребенка в период ...

Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в сельской местности
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru