О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтнических сообществах

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » О возможностях воспитания межнационального согласия и веротерпимости в молодёжных полиэтнических сообществах

Страница 2

Спонтанно субъекты межнационального общения, находясь в одном сообществе, перенимают друг у друга те качества и образцы поведения, которые соответствуют личным духовным ценностям и потребностям личности. Педагогически организованное межнациональное общение осуществляется всегда во взаимодействии субъектов многонационального сообщества под руководством педагогов и при их педагогической поддержке.

Педагог изучает национальный и конфессиональный состав группы, формулирует в качестве цели воспитания формирование межнационального согласия и веротерпимости в группе и у каждого входящего в неё человека как групповой и личностной характеристики, планирует различные формы организованного межнационального и межконфессионального общения, отслеживает и анализирует с этой точки зрения педагогический процесс и его результаты.

Информацию о национальном и конфессиональном составе группы и отношении каждого к своей национальной принадлежности и вере педагог может без особого труда получить путём наблюдений, собеседований и изучения личных дел воспитанников, социологических опросов. В качестве цели и задач воспитания педагог формулирует предполагаемые результаты овладения воспитанниками культурой межнациональных и межконфессиональных отношений, в том числе качествами патриотизма и интернационализма. В соответствии с этими целью и задачами планирует и реализует вместе с воспитанниками различные формы совестной деятельности, национального самовыражения и межнационального общения. Показателями конечного результата такого воспитания могут служить высказывания и поступки воспитанников, отражающие их принадлежность к полиэтническому сообществу и национальным культурам различных народов.

Учитывая принцип светскости воспитания в государственных образовательных учреждениях и узаконенную в России свободу вероисповедания, воспитание веротерпимости не должно включать в себя организованное отправление религиозных обрядов, но допускает информирование воспитанников о конфессиональной принадлежности членов группы, о каждой из религий как части культуры различных народов.

Методы воспитания межнационального согласия и веротерпимости можно классифицировать аналогично тому, как в современной педагогике классифицируются методы осуществления целостного педагогического процесса вообще: методы формирования сознания, методы организации деятельности и методы стимулирования и мотивации [66; 296-329].

Для формирования национального, интернационального сознания и веротерпимости уместно использовать рассказы педагогов и представителей разных этносов об особенностях национальных культур и формах их выражения; тематические недели, декады, месячники и праздники национальных культур в образовательных учреждениях, классах, студенческих группах; выставки атрибутов национальной культуры и экскурсии по ним; семейные презентации национального уклада жизни; взаимные национальные презентации в форме круглого стола; выступления фольклорных коллективов; организованное чтение книг национальных авторов и с национальным содержанием; поиски сайт-информации национального содержания в сети Internet и другие формы, расширяющие знания и представления воспитанников о национальных культурах.

Формами организации деятельности, направленной на формирование межнационального согласия, являются все виды совместного труда представителей полиэтнического сообщества, занятия в фольклорных художественных коллективах, национальные спортивные состязания и конкурсы, организованная взаимопомощь в полиэтнических коллективах.

Само межнациональное общение содержит в себе возможности для его стимулирования и мотивации, ибо всегда интересно партнёрам по общению. В то же время правильно поступают те педагоги, которые замечают и отмечают межнациональную дружбу, взаимопомощь и другие проявления культуры межнационального общения и национального самовыражения.

Ясно, что наибольший эффект в воспитании межнационального согласия даёт комплекс различных методов и форм гражданского, патриотического и интернационального воспитания (Приложение 6).

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Развитие импрессивной речи в онтогенезе и дизонтогенезе
Исследованием речи в онтогенезе занимались такие специалисты как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Филичева Т.Б., Туманова Т.В. и д. р. Шаховская С.Н., Худенцова Н.С., Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. и др. отмечают, что речь не является врожденной способностью, а развивается в ...

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Краеведческая работа с подростками
Кукушкин B.C. определяет внеурочную краеведческую работу как поисковые экспедиции, туризм, краеведческие теоретические кружки, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, пленэр (живописные этюды с натуры). Конечным результатом серьезной краеведческой работы является школьный музей. Хорошо, когда шко ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru