Метод проектов в зарубежном и российском образовании

Страница 5

5. Подведение итогов проектной работы.

Каждый проект обсуждается, то есть что получилось, что не получилось; чей проект был наиболее удачным и оригинальным. При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языковых структур, но также на творческое оформление. Каждая группа или ученик высказывает свое мнение, задает интересующие вопросы по теме проекта.

Проекты предполагают активизацию обучающихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, искать в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, обучающиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски или по-немецки, может прекрасно рисовать.

Основной задачей образования становится актуальное исследование окружающей жизни. Учитель и ученики идут этим путем вместе, от проекта к проекту. Проект, который исполняют ученики, должен вызывать в них энтузиазм, увлекать их. Любое действие, выполняемое индивидуально, в группе, при поддержке учителя или других людей, школьники должны самостоятельно спланировать, выполнить, проанализировать и оценить работу.

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается усвоение обучающимися определенного учебного материала.

При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языковых структур, но также на творческое оформление. Важным стимулом для развития личности школьников является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Метод проектов является более продуктивным, так как в процессе выполнения учебного проекта знания приобретаются обучающимися в процессе использования информации при решении практических задач. Поиск же решения практических задач активизирует необходимость добывания знаний, познавательную деятельность. Как и каждый метод проект имеет преимущества и недостатки.

К преимуществам проектного метода можно отнести:

1. Метод проектов характеризуется высокой коммуникативностью и активным включением обучающихся в учебную деятельность;

2. Каждый обучающийся принимает личную ответственность за продвижение в обучении;

3. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых; использование метода проектов позволяет создавать условия для развития личности обучающегося, так как он развивает активное самостоятельное мышление и учит ученика не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике;

4. Процесс работы над проектом стимулирует обучающихся быть деятельностными;

5. При защите проектов ученик выступает как индивидуальность, способная не только оценить действительность, но и проектировать какие-то необходимые изменения для улучшения владения иностранным языком.

К недостаткам можно отнести:

1. Непривычность данной формы работы в массовой школе;

2. Недостаточной подготовленностью учителя к проектным формам работы;

3. Сложность планирования определенной серии уроков на выполнение проекта (они не должны идти в разрез с определенным программой количеством часов на изучение той или иной темы);

4. Не всегда удается отследить деятельность каждого обучающегося над проектом;

5. Большие затраты времени на составление проекта; отсутствие методических материалов и разработок, которые помогали бы учителю в разработке того или иного проекта; невысокая мотивация к данному виду деятельности.

Метод проектов нашел широкое применение в образовательных системах обучения многих стран мира. Его высокая эффективность подтверждается учителями Великобритании, США, Бельгии, Бразилии, Финляндии, Германии, Италии и др. стран, где идеи Дж. Дьюи (гуманистического подхода к образованию) нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное сознание сегодняшней жизни. Процесс работы над проектом развивает у обучающихся интерес к иностранному языку, воображение и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новости образования:

Условия формирования духовно-творческого потенциала личности в процессе нравственного воспитания
Духовно-творческое воспитание не всегда протекает по определенным этапам: разъяснение и осознание правила, его закрепление и применение в жизни, в поведении. Простое усвоение правил не обязательно приводит к нравственному развитию и формированию духовно-творческого потенциала личности. Детский сад ...

Современные подходы к проблеме заикания
На сегодняшний день, все разнообразие подходов к проблеме заикания можно свести к трем теоретическим направлениям: 1. Заикание как спастический невроз координации, происходящий от раздражительной слабости речевых центров (аппарата слоговых координаций). Это было четко сформулировано в трудах Г. Гут ...

Особенности культуры педагогической деятельности
Культура человека, особенно взрослого, многоаспектна, и единое, общепризнанное понятие "культура" ¹ отсутствует. Мы под культурой понимаем "определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемы ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru