Метод проектов в зарубежном и российском образовании

Страница 7

Впервые метод проектов появился в США в ХIХ в. 1920-е гг. В США прародителем метода проектов был американский педагог и психолог Дж. Дьюи. Он рассматривал этот метод как новый способ обучения детей, самостоятельно получать знания. Педагог должен не только объяснять материал, но и должен так обучение строить, чтобы дети могли самостоятельно закреплять полученные знания на практике, не только при помощи контрольных работ, но и при выполнении проектов.

Метод проектов возник в России в начале ХХ в. Метод проектов развивался параллельно с западными идеями. Большое внимание методу проектов уделяли: профессор Б.В. Игнатьев, М.В. Крупенина, Н.К. Крупская, В. Петрова, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин. Советские педагоги считали, что критически переработанный метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности, обучающихся в обучении и будет способствовать непосредственной связи между приобретением знаний и умений и применением их для решения практических задач. Педагог создает такие условия, при которых обучающиеся знают какие знания и зачем им нужны, как их можно приобрести, чтобы они активным и самостоятельным трудом добивались своих целей. В современное время педагоги также используют метод проектов для лучшего усвоения материала школьниками. Нужно не только объяснять ученикам, что такое здоровый образ жизни и зачем он нужен, но и предоставлять возможность детям понять важность здорового образа жизни, при выполнении проекта. Дети хорошо усваивают тот материал, который сами нашли, обработали и выбрали необходимую информацию. Ученики подбирая материал будут запоминать ту информацию, которую они почерпнули для себя и у них сложится понятие необходимости ведения здорового образа жизни. При выполнении проекта обучающиеся углублено узнают о вреде курения, алкоголя, наркотиков и многое другое. Они будут более внимательно относиться к своему здоровью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Дети говорят друг с другом
Психолог Л.С. Выготский подчеркивал, что детская речь с самого начала имеет социальный характер, т.е. направлена на установление контактов с другими людьми. Ребенок хочет кого-то позвать, что-то спросить, кому-то пожаловаться - добиться внимания, участия матери, отца, няни и для этого начинает очен ...

Краткий обзор новых педагогических технологий
В числе выдающихся представителей новых технологий следует назвать Ш.А Амонашвили – новатора экспериментального обучения учащихся начальных классов. Ш.А. Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения язы ...

Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru