Метод проектов в зарубежном и российском образовании

Страница 7

Впервые метод проектов появился в США в ХIХ в. 1920-е гг. В США прародителем метода проектов был американский педагог и психолог Дж. Дьюи. Он рассматривал этот метод как новый способ обучения детей, самостоятельно получать знания. Педагог должен не только объяснять материал, но и должен так обучение строить, чтобы дети могли самостоятельно закреплять полученные знания на практике, не только при помощи контрольных работ, но и при выполнении проектов.

Метод проектов возник в России в начале ХХ в. Метод проектов развивался параллельно с западными идеями. Большое внимание методу проектов уделяли: профессор Б.В. Игнатьев, М.В. Крупенина, Н.К. Крупская, В. Петрова, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин. Советские педагоги считали, что критически переработанный метод проектов сможет обеспечить развитие творческой инициативы и самостоятельности, обучающихся в обучении и будет способствовать непосредственной связи между приобретением знаний и умений и применением их для решения практических задач. Педагог создает такие условия, при которых обучающиеся знают какие знания и зачем им нужны, как их можно приобрести, чтобы они активным и самостоятельным трудом добивались своих целей. В современное время педагоги также используют метод проектов для лучшего усвоения материала школьниками. Нужно не только объяснять ученикам, что такое здоровый образ жизни и зачем он нужен, но и предоставлять возможность детям понять важность здорового образа жизни, при выполнении проекта. Дети хорошо усваивают тот материал, который сами нашли, обработали и выбрали необходимую информацию. Ученики подбирая материал будут запоминать ту информацию, которую они почерпнули для себя и у них сложится понятие необходимости ведения здорового образа жизни. При выполнении проекта обучающиеся углублено узнают о вреде курения, алкоголя, наркотиков и многое другое. Они будут более внимательно относиться к своему здоровью.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новости образования:

Технология модульного обучения
Данная технология содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла. В его содержание входят: Общая постановка цели обучения; Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации; Предварительна (диагностическая) оценка уровня обученности учащихся; Совокупность учебных процедур (на эт ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
С каждым годом растёт число детей так называемой группы риска. Л.В.Кузнецова в 2001 году приводит следующие данные: в настоящее время не менее чем у 25% детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, отмечается повышенная нервность, 42% имеют те или иные психосоматические проблемы [35, с.120 ...

Цель, задачи и содержание внеурочной работы по учебным предметам
В школьной практике учитель имеет возможность по своему усмотрению в зависимости от конкретных условий организации внеурочной работы определить ее цель и задачи. Стратегической же целью организации внеурочной работы школьников по учебному предмету является создание условий для развития и саморазвит ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru