Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности

Педагогические практики » Образование и личность » Понятие, функции и роль образования в развитии гармоничной личности

Страница 6

Личностная ценность —

идеальное представление о должном, задающее направление жизнедеятельности и выступающее источником смысла. Личностный смысл представляет собой индивидуализированное отражение действительности, выражающее отношение к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность и общение.

Личностные ценности составляют мотивационную основу поведения. В отличие от потребностей, которые динамичны, зависят от обстоятельств и внутреннего состояния субъекта, личностные ценности выражают стабильные, инвариантные аспекты социального и общечеловеческого опыта. Можно согласиться с пониманием ценности “как аспекта мотивации, соотносящегося с личными и культурными стандартами, не связанными исключительно с актуальным напряжением или сиюминутной ситуацией” (Д.А. Леонтьев). Личностные ценности задают конечные ориентиры индивидуальной деятельности конкретного субъекта. Как правило, они отличаются высокой степенью осознанности. Для реализации личностных ценностей важна их совместимость с целями групповыми и, в целом, социальными. Личностные ценности связаны с целями. По мнению многих авторов, нет принципиального различия в содержании жизненных целей и ценностей личности. Ценности становятся действенными, если обретают личностный смысл для человека, и основная их функция — регулирование поведения как осознанного действия в определенных социальных условиях. В общем виде цель можно определить как осознанное стремление к достижению личностью определенного жизненного результата.

Образованность - качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.

Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.

Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития. Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Организация работы школьных творческих объединений
В качестве примера лучше всего привести работу творческого объединения по внеклассному изучению информатики. В настоящее время дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе начинает изучаться с 7 класса, однако ряд школ практикуют внеклассное и внеурочное изуч ...

Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...

Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru