Методика работы с листами рабочей тетради на занятии

Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение понятия дано, либо понятие дано, а его определение нужно записать. Так же в листах рабочей тетради присутствуют задания, где необходимо указать какие-либо составные элементы понятия или процесса. Или дать пояснения к указанным элементам. Во второй учебный день, перед началом лекции происходит анализ ошибок первого листа учебной тетради, затем лекционный материал и в конце учебной пары снова раздаются листы по пройденной теме. В третий лекционный день, в начале академического часа снова анализируются ошибки. После читается следующий лекционный материал. Соответственно на следующий учебный день, снова анализируются ошибки и выдаются новые листы рабочей тетради. Таким образом, преподаватель имеет возможность отследить, как усвоен материал учениками, какие наиболее часто встречаются ошибки. Принимая во внимание эти данные, преподаватель сможет поправить стиль изложения лекции, усилить, или наоборот, ослабить лекцию понятиями, улучшить способ ведения лекций и подготовку к ним. После прочтения всего лекционного курса по этому предмету, ученикам либо предлагается зачёт, либо контрольные вопросы, либо все листы рабочей тетради. Заполнение всех листов по данной теме и анализ ошибок даст ясную картину того, как усвоился материал, помогает ли поэтапный анализ ошибок. Есть ли какие-либо изменения при заполнении. На данном этапе возможна другая очередность заданий в листах рабочей тетради. Т.е. если в конце каждой лекции давались листы чётко по пройденному материалу, то в заключении лекционного курса вопросы могут быть как из последней, так и с первой лекций на одном листе учебной тетради.

Листы создавались согласно ходу изложения учебного материала. Таким образом, существует возможность проконтролировать усвоение учебного материала. На каждом этапе происходит контроль мыслительной деятельности учащегося. Если заметны явные ошибки, то мысль ученика направляется в нужную сторону. По окончанию лекционного курса, возможно увидеть всю картину в целом, сделать выводы и наметить будущее направление разработок лекций.

В заключении можно отметить, что разработка листов рабочей тетради является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся, проверка полученных знаний, сами лекции проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес аудитории, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются. Такой тип обучения и контроля наиболее подойдёт для заочной формы обучения, т.к. тут наблюдается острая нехватка лекционных часов для изложения материала. А если этот материал будет освоен неправильно, то ничего уже не поправить. Листы рабочей тетради позволяют заметить ошибки в момент свершения.

Таким образом, в данной курсовой разработаны листы рабочей тетради, обоснованна их роль в методическом обеспечении учебной деятельности, предоставлена теория разработки листов рабочей тетради, разработаны листы по теме «Организации» дисциплины «Менеджмент». Следовательно поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.

Новости образования:

Уровень реализации отдельных положений Болонского процесса в российских вузах
Согласно информации, полученной в ходе мониторинга участия российских вузов в Болонском процессе, какие-либо направления этого процесса в настоящее время реализуются в 80% вузов – участников исследования. Можно констатировать, что с момента подписания Болонской Декларации в сентябре 2003 г. процесс ...

Готовность учеников решать проблемные задания
Привлечение детей к решению проблемного задания возможно при условии общей и локальной готовности их к этому виду деятельности. Прежде чем рассмотреть содержание общей и локальной готовности, нужно выяснить особенности деятельности, которая осуществляется в процессе выполнения проблемного задания. ...

Эмпирическое исследование роли активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов
Педагогический эксперимент осуществлялся в соответствии с поставленными задачами в данной работе. Эмпирическое исследование по изучению роли активных форм профориентационной работы на профессиональное самоопределение старшеклассников проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждени ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru