Методика работы с листами рабочей тетради на занятии

Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение понятия дано, либо понятие дано, а его определение нужно записать. Так же в листах рабочей тетради присутствуют задания, где необходимо указать какие-либо составные элементы понятия или процесса. Или дать пояснения к указанным элементам. Во второй учебный день, перед началом лекции происходит анализ ошибок первого листа учебной тетради, затем лекционный материал и в конце учебной пары снова раздаются листы по пройденной теме. В третий лекционный день, в начале академического часа снова анализируются ошибки. После читается следующий лекционный материал. Соответственно на следующий учебный день, снова анализируются ошибки и выдаются новые листы рабочей тетради. Таким образом, преподаватель имеет возможность отследить, как усвоен материал учениками, какие наиболее часто встречаются ошибки. Принимая во внимание эти данные, преподаватель сможет поправить стиль изложения лекции, усилить, или наоборот, ослабить лекцию понятиями, улучшить способ ведения лекций и подготовку к ним. После прочтения всего лекционного курса по этому предмету, ученикам либо предлагается зачёт, либо контрольные вопросы, либо все листы рабочей тетради. Заполнение всех листов по данной теме и анализ ошибок даст ясную картину того, как усвоился материал, помогает ли поэтапный анализ ошибок. Есть ли какие-либо изменения при заполнении. На данном этапе возможна другая очередность заданий в листах рабочей тетради. Т.е. если в конце каждой лекции давались листы чётко по пройденному материалу, то в заключении лекционного курса вопросы могут быть как из последней, так и с первой лекций на одном листе учебной тетради.

Листы создавались согласно ходу изложения учебного материала. Таким образом, существует возможность проконтролировать усвоение учебного материала. На каждом этапе происходит контроль мыслительной деятельности учащегося. Если заметны явные ошибки, то мысль ученика направляется в нужную сторону. По окончанию лекционного курса, возможно увидеть всю картину в целом, сделать выводы и наметить будущее направление разработок лекций.

В заключении можно отметить, что разработка листов рабочей тетради является вполне современным способом ведения учебного процесса. Несомненные преимущества налицо: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности учащихся, проверка полученных знаний, сами лекции проходят более разнообразно, а как следствие этого повышенный интерес аудитории, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются. Такой тип обучения и контроля наиболее подойдёт для заочной формы обучения, т.к. тут наблюдается острая нехватка лекционных часов для изложения материала. А если этот материал будет освоен неправильно, то ничего уже не поправить. Листы рабочей тетради позволяют заметить ошибки в момент свершения.

Таким образом, в данной курсовой разработаны листы рабочей тетради, обоснованна их роль в методическом обеспечении учебной деятельности, предоставлена теория разработки листов рабочей тетради, разработаны листы по теме «Организации» дисциплины «Менеджмент». Следовательно поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.

Новости образования:

Зависимость методов от учительского «Я», целей и объектов воспитания
Результаты воспитания зависят не только от методов, но и от умелого их применения, а также от знания объекта. Поэтому , метод- это «я».Все через меня. Нет плохих методов,…. Хороших методов столько же, сколько - хороших учителей. Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность ...

Понятие общения, его уровни и виды
Общение – связь между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживания, взаимопонимании. Общение направлено на установлении психического контакта между людьми, целью его является изменение взаимоотношения между людьми; устано ...

Формы, методы и приемы работы с аутентичными текстами лингвострановедческого характера на уроках английского языка в 8-9 классах средней школы
лингвострановедческий аутентичный общение обучение Рассматривая методику работы с аутентичными текстами, нельзя не отметить ее тесную связь с коммуникативным методом обучения иноязычному обучению. Два этих понятия вошли в дидактику преподавания иностранного языка одновременно, т.е. главным направле ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru