Мнемические способности учащихся

Педагогические практики » Усвоение знаний в школе » Мнемические способности учащихся

Страница 9

Как показали исследования, при запоминании учебного материала, особенно обширного или трудного, полезнее сначала повторять материал в целом, потом повторять его частями и заканчивать снова повторением в целом. При таком способе повторения материал воспринимается активнее, прочнее закрепляются в памяти все его части.

Исследованиями многих психологов установлено также, что повторение целесообразнее распределять во времени. Больше эффекта дают повторения, если они проводятся в течение нескольких дней и каждый раз на это затрачивается не много времени. Менее эффективно концентрированное повторение в один прием. Надо рекомендовать школьникам учить заданное в несколько приемов, особенно, когда следует запомнить обширный материал. Очень важно хотя бы один раз прочитать материал в день объяснения его на уроке, чтобы укрепить связи, образующиеся при восприятии нового материала, и окончательно выучить его потом к сроку.

Таковы некоторые приемы повторения при запоминании. Повторение материала необходимо и после того, как он закреплен в памяти. Без повторения со временем этот материал забывается. Процесс забывания есть естественный процесс торможения, угасания временных связей, если они не подкрепляются повторением.

Иное отношение к повторению проявляют школьники, когда учитель вносит разнообразие в повторение пройденного, включает в повторение элементы нового (конечно, в пределах программы), например, ставит перед учащимися новую задачу, выполнение которой требует использования усвоенных ранее знаний. При этих условиях ученики охотно выполняют различные задания, которые по сути своей служат цели повторения. В такой работе усиливается интерес школьников, повторение становится сознательным, углубляется понимание материала. Повторение должно осуществляться систематически. Повторять следует не тогда, когда материал уже забыт, а с целью предупредить забывание.

Все это содействует углублению понимания изучаемого в школе материала, усвоению его в системе, что оказывает существенное влияние на прочное закрепление знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Формы, методы и приемы работы по формированию «дизайнерского мышления» и изобразительных способностей
С целью коррекционной работы мы можем провести дидактические игры, которые помогают создать особую эмоциональную атмосферу, вызвать интерес детей к дизайнерской деятельности. Дидактические игры творческой направленности могут быть включены во все виды занятий, а могут проводиться и вне занятия во в ...

Особенности внеклассной работы по иностранному языку с «трудными» детьми
Печальной реалией нашей жизни стали так называемые «трудные» дети. Профессор С.А. Завражин даёт следующее определение категории «трудные дети/подростки»: это дети, подростки с затруднениями или нарушениями процесса социализации. К числу таких детей относят: неуспевающих; недисциплинированных; имеющ ...

Обучение одаренных детей
При выявлении детей с незаурядными умственными возможностями встает проблема: чему и как их учить, как способствовать их оптимальному развитию. Программы для одаренных должны отличаться от обычных учебных программ. Хотелось бы, чтобы обучение таких детей отвечало их главным потребностям. Одаренные ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru