Мнемические способности учащихся

Педагогические практики » Усвоение знаний в школе » Мнемические способности учащихся

Страница 9

Как показали исследования, при запоминании учебного материала, особенно обширного или трудного, полезнее сначала повторять материал в целом, потом повторять его частями и заканчивать снова повторением в целом. При таком способе повторения материал воспринимается активнее, прочнее закрепляются в памяти все его части.

Исследованиями многих психологов установлено также, что повторение целесообразнее распределять во времени. Больше эффекта дают повторения, если они проводятся в течение нескольких дней и каждый раз на это затрачивается не много времени. Менее эффективно концентрированное повторение в один прием. Надо рекомендовать школьникам учить заданное в несколько приемов, особенно, когда следует запомнить обширный материал. Очень важно хотя бы один раз прочитать материал в день объяснения его на уроке, чтобы укрепить связи, образующиеся при восприятии нового материала, и окончательно выучить его потом к сроку.

Таковы некоторые приемы повторения при запоминании. Повторение материала необходимо и после того, как он закреплен в памяти. Без повторения со временем этот материал забывается. Процесс забывания есть естественный процесс торможения, угасания временных связей, если они не подкрепляются повторением.

Иное отношение к повторению проявляют школьники, когда учитель вносит разнообразие в повторение пройденного, включает в повторение элементы нового (конечно, в пределах программы), например, ставит перед учащимися новую задачу, выполнение которой требует использования усвоенных ранее знаний. При этих условиях ученики охотно выполняют различные задания, которые по сути своей служат цели повторения. В такой работе усиливается интерес школьников, повторение становится сознательным, углубляется понимание материала. Повторение должно осуществляться систематически. Повторять следует не тогда, когда материал уже забыт, а с целью предупредить забывание.

Все это содействует углублению понимания изучаемого в школе материала, усвоению его в системе, что оказывает существенное влияние на прочное закрепление знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Результаты использования развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим результаты создания предметно-развивающей среды и экологического образования детей с помощью этой среды. Проводя с детьми экологические занятий и создавая вокруг них соответствующую экологическую среду, мы делали постоянные наблюдения, и в конце 2011 года провели та ...

Игра как психологический и социально-педагогический феномен
Для того, чтобы определить понятие «игровые технологии», необходимо рассмотреть понятие «игра» и её историческое становление, выделить существенные свойства игры, сравнив игры людей и животных, игру в различных культурах. Игры существуют и в животном мире. Играми животных мы называем, по преимущест ...

Необходимость воспитания экологической культуры
Экологическое воспитание и образование - самое эффективное средство улучшения экологической обстановки, поскольку в сравнении с другими направлениями природоохранных вложений дает наибольшую отдачу. Единая система всеобщего непрерывного экологического образования, которая охватывает все слои населе ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru