Мнемические способности учащихся

Педагогические практики » Усвоение знаний в школе » Мнемические способности учащихся

Страница 9

Как показали исследования, при запоминании учебного материала, особенно обширного или трудного, полезнее сначала повторять материал в целом, потом повторять его частями и заканчивать снова повторением в целом. При таком способе повторения материал воспринимается активнее, прочнее закрепляются в памяти все его части.

Исследованиями многих психологов установлено также, что повторение целесообразнее распределять во времени. Больше эффекта дают повторения, если они проводятся в течение нескольких дней и каждый раз на это затрачивается не много времени. Менее эффективно концентрированное повторение в один прием. Надо рекомендовать школьникам учить заданное в несколько приемов, особенно, когда следует запомнить обширный материал. Очень важно хотя бы один раз прочитать материал в день объяснения его на уроке, чтобы укрепить связи, образующиеся при восприятии нового материала, и окончательно выучить его потом к сроку.

Таковы некоторые приемы повторения при запоминании. Повторение материала необходимо и после того, как он закреплен в памяти. Без повторения со временем этот материал забывается. Процесс забывания есть естественный процесс торможения, угасания временных связей, если они не подкрепляются повторением.

Иное отношение к повторению проявляют школьники, когда учитель вносит разнообразие в повторение пройденного, включает в повторение элементы нового (конечно, в пределах программы), например, ставит перед учащимися новую задачу, выполнение которой требует использования усвоенных ранее знаний. При этих условиях ученики охотно выполняют различные задания, которые по сути своей служат цели повторения. В такой работе усиливается интерес школьников, повторение становится сознательным, углубляется понимание материала. Повторение должно осуществляться систематически. Повторять следует не тогда, когда материал уже забыт, а с целью предупредить забывание.

Все это содействует углублению понимания изучаемого в школе материала, усвоению его в системе, что оказывает существенное влияние на прочное закрепление знаний.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Новости образования:

Познавательные возможности учащихся
Под реальными учебными возможностями понимается совокупность психологических, физиологических и моральных потенций личности, а также опосредуемых его внешних условий, которые в единстве обеспечивают определенную успешность осуществления учебной деятельности. В ходе обучения надо следить за динамико ...

Исследовательская деятельность учащихся
Учебная исследовательская деятельность — это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом котор ...

Возрастные особенности развития воображения
Первые проявления воображения наблюдаются тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений. Это есть переход от того, что ребенок видит реальный предмет, действует с ним так, как этот предмет требует к тому, когда ребенок де ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru