Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников

Страница 2

Для выявления уровня сформированности межличностных отношений младших школьников была применена методика М.И. Рожкова.

Исследование проводится следующим образом: каждому ученику предоставляется бланк теста, учащимся предлагается прочитать (прослушать) 5 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

2 – да;

1 – не очень;

0 – нет.

Данная методика представляет особый интерес к ее использованию в применении к данной теме исследования. Именно ее использование дает нам возможность наиболее точно выявить уровень сформированности межличностных отношений младших школьников на данном этапе развития детского коллектива.

Анализ результатов показал, что на высоком уровне 10 учащихся, что составило 50%, на среднем – 9 учащихся, что составило 45% и 1 ученик – на низком уровне – 5%.

Результаты представлены в таблице:

Таблица 2.4. – Результаты уровня сформированности межличностных отношений младших школьников на констатирующем этапе эксперимента

Уровни

Кол-во учащихся

%

оптимальный

10

50

допустимый

9

45

критический

1

5

Показатели сформированности межличностных отношений младших школьников на констатирующем этапе эксперимента представлены на рисунке:

Рис. 2.3. – Показатели сформированности межличностных отношений младших школьников

После изучения уровней сформированности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста, было выявлено, что преобладает высокий уровень межличностных отношения. Ребята умеют выстраивать отношения, которые носят эмоционально-теплый характер, общительные, веселые. Девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками, демонстрируют лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований.

Учащиеся со средним уровнем показателей непринужденно и смело ведут себя в общении, легко вступает в контакт со взрослыми. Однако не всегда контролируют свои эмоции и остро реагируют на неудачи. Имеют выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличаются стремлением к лидерству и доминированию в группе. Ученик с низким уровнем показателей оказался замкнутым, недоверчивым, обособленным, равнодушным, неуверенным в себе, легко ранимым, у него проявился низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов.

Таким образом, младшие школьники оценивают своих сверстников, прежде всего, по тем качествам, которые легко проявляются внешне, а также по тем, на которые чаще обращает внимание учитель, поэтому общение младших школьников со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Виды и уровни проблемного обучения
Процесс проблемного обучении порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений обучаемых, так и их познавательной активности: познавательная самостоятельность обучаемого может быть либо очень высокой, либо почти полностью отсутствовать. М.И. Махмутов считает, что виды проблемного обучения ...

Православное воспитание в России
Исследование православного воспитания в России позволяет выделить основные субъекты воспитания, которые оказывали определяющее влияние на его становление и развитие: Церковь и государство. По мысли схиархимандрита Иоанна, Церковь и государство на Руси ревностно заботились о духовном совершенствован ...

Методические особенности ознакомления старших дошкольников с многообразием живой природы
дошкольник природа игра экологический Использование тех или иных методов и приёмов зависит от возраста ребёнка и особенностей его мышления. Например, детям дошкольного возраста свойственно наглядно-действенное мышление, поэтому познание какого-либо объекта или явления природы начинается с его неодн ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru