Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников

Страница 2

Для выявления уровня сформированности межличностных отношений младших школьников была применена методика М.И. Рожкова.

Исследование проводится следующим образом: каждому ученику предоставляется бланк теста, учащимся предлагается прочитать (прослушать) 5 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

2 – да;

1 – не очень;

0 – нет.

Данная методика представляет особый интерес к ее использованию в применении к данной теме исследования. Именно ее использование дает нам возможность наиболее точно выявить уровень сформированности межличностных отношений младших школьников на данном этапе развития детского коллектива.

Анализ результатов показал, что на высоком уровне 10 учащихся, что составило 50%, на среднем – 9 учащихся, что составило 45% и 1 ученик – на низком уровне – 5%.

Результаты представлены в таблице:

Таблица 2.4. – Результаты уровня сформированности межличностных отношений младших школьников на констатирующем этапе эксперимента

Уровни

Кол-во учащихся

%

оптимальный

10

50

допустимый

9

45

критический

1

5

Показатели сформированности межличностных отношений младших школьников на констатирующем этапе эксперимента представлены на рисунке:

Рис. 2.3. – Показатели сформированности межличностных отношений младших школьников

После изучения уровней сформированности межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста, было выявлено, что преобладает высокий уровень межличностных отношения. Ребята умеют выстраивать отношения, которые носят эмоционально-теплый характер, общительные, веселые. Девочки в среднем имеют более высокие показатели по сравнению с мальчиками, демонстрируют лучшую подготовленность к успешному выполнению школьных требований.

Учащиеся со средним уровнем показателей непринужденно и смело ведут себя в общении, легко вступает в контакт со взрослыми. Однако не всегда контролируют свои эмоции и остро реагируют на неудачи. Имеют выраженную склонность к самоутверждению, противопоставлению себя как детям, так и взрослым, и отличаются стремлением к лидерству и доминированию в группе. Ученик с низким уровнем показателей оказался замкнутым, недоверчивым, обособленным, равнодушным, неуверенным в себе, легко ранимым, у него проявился низкий самоконтроль, плохое понимание социальных нормативов.

Таким образом, младшие школьники оценивают своих сверстников, прежде всего, по тем качествам, которые легко проявляются внешне, а также по тем, на которые чаще обращает внимание учитель, поэтому общение младших школьников со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Правила проблемного обучения
Правило первое. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При постановке задания, вызывающего проблемную ситуацию необходимо соб ...

Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
Исследование проводилось на базе МОУ СОШ №1 города г. Пенза в период с сентября по март 2013 года, целью которого являлось выявление системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, его оценивают одноклассники и сравнение этих двух оценок, а также выявление уровня сформированнос ...

Изучение содержательно-методической линии "Алгоритмизация и программирование" учащимися с ограниченными возможностями
Для детей с ОВЖ информатика является особенно важной и интересной дисциплиной, ввиду ее широкого прикладного характера. Основная цель базового изучения основ информатики в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования инф ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru