Синквейн в работе по развитию речи дошкольников

Страница 3

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

массаж большого пальца - повышает активность мозга,

массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу,

массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника,

массаж безымянного пальца - стимулирует печень,

массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом

работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)

предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)

способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов)

Совет взрослым:

если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками "марблс": их нужно

вертеть в руках,

щелкать по ним пальцами,

"стрелять",

направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания

3. Массаж грецкими орехами:

катать два ореха между ладонями,

один орех прокатывать между пальцами

удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук

4. Массаж шестигранными карандашами:

пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами

удерживать в определенном положении в правой и левой руке

5. Массаж "четками". Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс, который родители малыша могут ускорить или замедлить. Это только подтверждает факт, о котором Франсуаза Дольто говорит в течение стольких лет: с малышами нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы еще не понимают того языка, на котором с ними говорят. Общение совершается за пределами речи, но при помощи слов. Очень важными подготовительными элементами в формировании самостоятельной речи ребенка является лепет и подражание. Звуки, произносимые ребенком, превращаются на втором полугодии в лепет, который, развиваясь, становится у ребенка на втором году жизни своеобразной игрой звуками и словами. В конце первого года жизни и на втором году у ребенка появляются первые осмысленные слова, но они, имея очень ограниченное применение и нестойкое значение, еще не составляют самостоятельной речи. В результате систематического совместного воздействия в семейных условиях и воспитателя в условиях детского сада, у ребенка к концу первого года начинает формироваться эмоционально-интонационная сторона. На втором году жизни в становлении активной речи большую роль играет развитие способности подражания, формирование умения подражать звукосочетаниям и словам. Главной задачей в воспитании детей этого возраста является развитие активной речи. На третьем году жизни необходимо приучать детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения, расширять активный словарь, расширять речевое общение со взрослыми и сверстниками. Важным направлением в развитии ребенка является формирование пассивной и активной речи. Ребенок учится понимать значение слов, с другой стороны их использовать. Более активно использует слова в качестве понятия.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...

Социально-педагогические и психологические особенности трудных подростков в сельской местности
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной ...

Роль здоровьесберегающего сопровождения в организации воспитательно-образовательного процесса
Трудности адаптации и обучения в школе могут иметь одинаковые внешние проявления, отражающиеся в поведении учащихся, их успеваемости, отношениях в коллективе и т. п., но причины возникновения трудностей, их физиологические и психологические механизмы, этиология могут быть совершенно разными. Поэтом ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru