Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Страница 1

Ключевым моментом подавляющего большинства инновационных технологий является игра. Она занимает особенное место среди средств активизации учебного процесса.

Исследования показывают, что, включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удовлетворение от учебной деятельности, чем при традиционных формах организации.

Игры бывают: обучающие, развивающие, ролевые.

Ниже рассматриваются обучающие игры для предметов гуманитарного цикла.

Обучающая игра «Обсуждение» (перед экзаменом)

Учитель предлагает учащимся разделиться на пары, каждый берет свои конспекты в руки и пробует пересказать партнеру то, что удалось прочитать, законспектировать. Каждый учащийся в паре выступает в роли учителя и ученика.

Ответ «ученика» оценивается «учителем» по пятибалльной системе. «Учитель» сравнивает ответ с текстом учебника, «ученик» пользуется только собственным конспектом. Время фиксирует учитель. (Не более 5 минут)

Теперь внесем изменения:

«Ученики» остаются на месте, а «учителя» переходят к другим, образуя новые пары (гонг). Еще раз сменим пары, меняясь ролями (гонг). И так далее. («Ученики и «учителя» ведут «обсуждение» не более 5 минут). По баллам, выставленным «учителем» в тетрадях «учеников», учитель определяет самых активных участников игры.

Обучающая игра «Дотошный ученик»

1 часть. Ученики быстро и внимательно читают текст, затем составляют список вопросов. У кого этот список длиннее и подробнее, тот и выиграл это соревнование! (10 минут).

2 часть. Ученики по порядку задают вопросы всем остальным, последние коротко отвечают на них.

Отвечает тот, на кого указывает Ведущий. Затем определяем самого «дотошного ученика».

- Итак, ваши вопросы, пожалуйста! (гонг)

- Ведущий, определите, кто занял первое место.

Обучающая игра «Доклад»

Учитель предлагает учащимся прочитать текст (гонг), затем передать содержание в виде рисунков, знаков, схем. Эту «шпаргалку» ученик передает соседу справа (гонг).

Теперь каждый делает «доклад» по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа (гонг).

Победитель – тот, кто составил «доклад» более подробно, защитил его, представил лучшее наглядное пособие.

Обучающая игра «Образная память»

Учитель и Ведущий олицетворяют жюри. Учащимся предлагается просмотреть текст, выделить главное. Класс делится на команды. Учитель предлагает выразить часть текста в виде немой сцены. Можно использовать листы бумаги с надписями, с деталями текста, взяться за руки, используя это, как связь частей текста. Свою версию изображает сначала одна команда, затем другая.

На подготовку немой сцены с использованием любого реквизита, плакатов отводится не более 5 минут. В заключении нужно оценить оригинальность, находчивость и знания каждой команды.

Обучающая игра «Даты наизусть»

Ведущий предлагает учащимся разделиться на две команды.

- Теперь проведем такое соревнование. Предлагаем всем внимательно просмотреть учебный текст, чтобы потом его воспроизвести наизусть. Надеемся, первое слово запомнят все, а дальше – у кого сколько получится.

Дается одна минута, чтобы прочесть и запомнить текст.

После этого собираются желающие участвовать в соревновании. Сначала первый игрок команды воспроизводит часть текста наизусть, а все остальные следят по тексту, где он запнулся, сказал неточность и отмечают время. Затем играет другая команда. И так далее. В случае ошибки дается команда «Стоп!!!».

- Интересно, у кого самая лучшая память?

Ведущий подводит итоги. Победитель – тот, кто воспроизвел наибольшее количество слов и, особенно, дат.

Обучающая игра «шпаргалка»

- Процесс составления шпаргалки в виде конспекта дает возможность усвоить изучаемый материал. Попробуем научиться. Для начала составим план-конспект (за 1 минуту 50 секунд на 1 стр.). Всего несколько ключевых слов. Итак, пожалуйста, приготовьте книги.

Ведущий дает сигнал на перелистывание страниц (используем приемы скорочтения).

- Конспектируемую часть каждой страницы отделяем линией. Затем по этому же тексту составляем тезисы. Вам будет отведена 1 минута на конспектирование каждой страницы. Постарайтесь описать содержание каждой страницы в виде тезисов. Кроме ключевых слов, здесь могут быть и предложения, содержащие суть этой страницы.

По сигналу ведущего меняем страницу. Заканчиваем!

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Анализ полученных результатов и их интерпретация
После проведения серии занятий с целью повышения уровня профессиональной готовности старшеклассников мы вновь провели исследование уровня профессиональной готовности старшеклассников. Результаты исследования по шкале «Автономность» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 6. Таблица 6 Распределе ...

Методические рекомендации по диагностике качества знаний
форма урок начальный школа Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать ег ...

Педагогические рекомендации по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются [16], поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru