Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла

Страница 1

Ключевым моментом подавляющего большинства инновационных технологий является игра. Она занимает особенное место среди средств активизации учебного процесса.

Исследования показывают, что, включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удовлетворение от учебной деятельности, чем при традиционных формах организации.

Игры бывают: обучающие, развивающие, ролевые.

Ниже рассматриваются обучающие игры для предметов гуманитарного цикла.

Обучающая игра «Обсуждение» (перед экзаменом)

Учитель предлагает учащимся разделиться на пары, каждый берет свои конспекты в руки и пробует пересказать партнеру то, что удалось прочитать, законспектировать. Каждый учащийся в паре выступает в роли учителя и ученика.

Ответ «ученика» оценивается «учителем» по пятибалльной системе. «Учитель» сравнивает ответ с текстом учебника, «ученик» пользуется только собственным конспектом. Время фиксирует учитель. (Не более 5 минут)

Теперь внесем изменения:

«Ученики» остаются на месте, а «учителя» переходят к другим, образуя новые пары (гонг). Еще раз сменим пары, меняясь ролями (гонг). И так далее. («Ученики и «учителя» ведут «обсуждение» не более 5 минут). По баллам, выставленным «учителем» в тетрадях «учеников», учитель определяет самых активных участников игры.

Обучающая игра «Дотошный ученик»

1 часть. Ученики быстро и внимательно читают текст, затем составляют список вопросов. У кого этот список длиннее и подробнее, тот и выиграл это соревнование! (10 минут).

2 часть. Ученики по порядку задают вопросы всем остальным, последние коротко отвечают на них.

Отвечает тот, на кого указывает Ведущий. Затем определяем самого «дотошного ученика».

- Итак, ваши вопросы, пожалуйста! (гонг)

- Ведущий, определите, кто занял первое место.

Обучающая игра «Доклад»

Учитель предлагает учащимся прочитать текст (гонг), затем передать содержание в виде рисунков, знаков, схем. Эту «шпаргалку» ученик передает соседу справа (гонг).

Теперь каждый делает «доклад» по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа (гонг).

Победитель – тот, кто составил «доклад» более подробно, защитил его, представил лучшее наглядное пособие.

Обучающая игра «Образная память»

Учитель и Ведущий олицетворяют жюри. Учащимся предлагается просмотреть текст, выделить главное. Класс делится на команды. Учитель предлагает выразить часть текста в виде немой сцены. Можно использовать листы бумаги с надписями, с деталями текста, взяться за руки, используя это, как связь частей текста. Свою версию изображает сначала одна команда, затем другая.

На подготовку немой сцены с использованием любого реквизита, плакатов отводится не более 5 минут. В заключении нужно оценить оригинальность, находчивость и знания каждой команды.

Обучающая игра «Даты наизусть»

Ведущий предлагает учащимся разделиться на две команды.

- Теперь проведем такое соревнование. Предлагаем всем внимательно просмотреть учебный текст, чтобы потом его воспроизвести наизусть. Надеемся, первое слово запомнят все, а дальше – у кого сколько получится.

Дается одна минута, чтобы прочесть и запомнить текст.

После этого собираются желающие участвовать в соревновании. Сначала первый игрок команды воспроизводит часть текста наизусть, а все остальные следят по тексту, где он запнулся, сказал неточность и отмечают время. Затем играет другая команда. И так далее. В случае ошибки дается команда «Стоп!!!».

- Интересно, у кого самая лучшая память?

Ведущий подводит итоги. Победитель – тот, кто воспроизвел наибольшее количество слов и, особенно, дат.

Обучающая игра «шпаргалка»

- Процесс составления шпаргалки в виде конспекта дает возможность усвоить изучаемый материал. Попробуем научиться. Для начала составим план-конспект (за 1 минуту 50 секунд на 1 стр.). Всего несколько ключевых слов. Итак, пожалуйста, приготовьте книги.

Ведущий дает сигнал на перелистывание страниц (используем приемы скорочтения).

- Конспектируемую часть каждой страницы отделяем линией. Затем по этому же тексту составляем тезисы. Вам будет отведена 1 минута на конспектирование каждой страницы. Постарайтесь описать содержание каждой страницы в виде тезисов. Кроме ключевых слов, здесь могут быть и предложения, содержащие суть этой страницы.

По сигналу ведущего меняем страницу. Заканчиваем!

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление» и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать. Дизайн – это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые со ...

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Водно-клеевые графические материалы в образовании школьников
В этой части речь пойдет о таком графическом материале, как тушь. Тушь ( нем. tusche, франц. touche от toucher - касаться) - черная или цветная водяная краска, приготовляемая из сажи и клеевых веществ в сухом (в виде плиток) или жидком состоянии. Особенно знаменита китайская тушь, дающая глубокий, ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru