Значение творческой индивидуальности в работе педагога

Педагогические практики » Культура педагогического труда » Значение творческой индивидуальности в работе педагога

Страница 2

. Как показали исследования, это качество может быть описано как ряд специфических чувств и умений: чувства цели, чувства учебного материала, чувства технологии. В совокупности это способность многое предчувст­вовать

, предугадывать, неожи­данно для самого себя находить творческие решения трудных пе­дагогических задач.

Воля и целеустремленностьхарактерны для творческих учи­телей, но это не выражается у них в демонстрации сильной во­ли и показной настойчивости. Скорее это процесс постоянно­го достижения цели

, неуклон­ное следование направлению из­бранных поисков, сопровождаю­щееся сомнениями, разочарова­ниями, радостями, переживания­ми поражений и побед. Однажды учительница, у которой формировалась оригинальная систе­ма обучения русскому языку че­рез фонетическое и образное восприятие лексики, с искрен­ним недоумением сказала: «И зачем я всем этим занимаюсь? Сама всегда этому удивляюсь». А затем, после паузы, добавила: «Все равно сейчас уже не бро­шу, болею всем этим».

Вопреки распространенному мнению среди прекрасных педа­гогов встречаются люди в лич­ной жизни малообщительные, замкнутые, раскрывающиеся только в общении с детьми, с которыми всегда готовы обсуж­дать любые проблемы. Одна из талантливых (очень талантли­вых!) учительниц однажды при­зналась: «Самое трудное для ме­ня — приходить в незнакомый класс. Я очень трудно к ним привыкаю, и всегда есть период, когда мы с учениками друг дру­га очень не любим . Я и в жиз­ни-то очень стеснительна. А по­том еще хуже — расставаться так тяжело .» И вот что еще лю­бопытно: на уроках таких учите­лей создается неповторимая ин­дивидуальная атмосфера, педа­гог и ученики находятся «здесь и сейчас», и одновременно учи­тель присутствует в масштабе их жизни. Как следствие — зна­чимость педагога в судьбе уче­ника, опора на опыт и ценности учителя.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Выбор объекта деятельности
Для изготовления столика ребятам было предложено принести разработки столиков на листах, для выбора, среди них, одной для непосредственного его изготовление. Несомненно, для изготовления изделий, ребята сами предлагают свои темы. Изготовление столика на уроках технологии с учащимися, должно сформир ...

Педагогические возможности туризма
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; пл ...

Формирование культуры общения у учеников
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru