Покажи отгадку
Цели: развивать воображение, выдержку; увеличивать словарный запас; совершенствовать двигательные умения.
Материал: набор загадок.
Ход игры
Игроки произвольно располагаются на площадке. Их задача — внимательно выслушать загадку, которую читает педагог, и пока¬ать отгадку, не называя вслух угаданное слово. Выигрывает тот, кто точно показывал отгадку и не называл угаданное слово без разрешения педагога.
Отгадай и покажи
Цель: развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности.
Материал: тексты загадок.
Ход игры
Дети становятся в круг. Педагог читает текст загадок. Дети должны отгадать загадку и обыграть отгадку движением. За быстрые, правильные ответы и качественное выполнение двигательного действия игрокам выдаются фишки. Действия могут сопровождаться звуками, характерными для животных, птиц, насекомых и др.
Примечание. Загадки могут быть объединены по темам.
Тема: «Животные»
Словно елка, весь в иголках. (Ёж)
Шапка бегает в лесу, у кустов грызет кору. (Заяц)
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)
Пришла из лесу птичница в рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)
Ночью не спит, мышей сторожит. (Кошка)
Вьется веревка — на конце головка. (Змея)
Тема: «Птицы, насекомые»
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его . (Скворец)
Кто над нами вверх ногами? (Муха)
Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
Мать, отца не знаю, но часто называю, детей знать не буду, чужим сбуду. (Кукушка)
Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
Ни зверь, ни птица, а нос, как спица, летит — кричит, сядет — молчит, кто его убьет — свою кровь прольет. (Комар)
Тема: «Столяр»
Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)
Зубастый зверек, грызет со свистом дубок. (Пила)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди)
Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. (Рубанок)
При выборе победителя подсчитываются очки, отмечается самый сообразительный и творческий игрок.
Кроме того, для развития воображения и творческих способностей существуют специальные игры, в которые можно играть с детьми в свободное от занятий время. Интересные развивающие игры разработаны Б.Н. Никитиным [18] О. М. Дьяченко [8] и Н.Е. Вераксой [13].
Новости образования:
Сравнительный анализ результатов исследования
Этот параграф посвящен сравнению анализов констатирующего эксперимента с контрольным. Для проведения контрольного эксперимента была взята методика Иофнины И. О. , что и при констатирующем эксперименте. После экспериментирования родителей было выявлено э
ффективность применяемых методов работы с упр ...
Значение темы "Моделирование и формализация" в курсе информатики
в школе
Современный этап развития образования, в частности общего среднего образования, характеризуется повышенным вниманием к понятию модели и методологии моделирования применительно к различным областям знания. Примером этому может служить включение понятия «модель» в содержание образовательных областей ...
Физиологические основы формирования двигательного
навыка и обучения спортивной технике
Фонд различных двигательных навыков в организме состоит, из врождённых движений и из двигательных актов, складывающихся в результате специального обучения на протяжении индивидуальной жизни. Человек рождается с весьма ограниченным по числу фондом двигательных навыков. Наряду с этим по наследству пе ...