Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей

Страница 4

Покажи отгадку

Цели: развивать воображение, выдержку; увеличивать словарный запас; совершенствовать двигательные умения.

Материал: набор загадок.

Ход игры

Игроки произвольно располагаются на площадке. Их задача — внимательно выслушать загадку, которую читает педагог, и пока¬ать отгадку, не называя вслух угаданное слово. Выигрывает тот, кто точно показывал отгадку и не называл угаданное слово без разрешения педагога.

Отгадай и покажи

Цель: развивать воображение, фантазию, творчество, быстроту мышления, координационные и скоростные способности.

Материал: тексты загадок.

Ход игры

Дети становятся в круг. Педагог читает текст загадок. Дети должны отгадать загадку и обыграть отгадку движением. За быстрые, правильные ответы и качественное выполнение двигательного действия игрокам выдаются фишки. Действия могут сопровождаться звуками, характерными для животных, птиц, насекомых и др.

Примечание. Загадки могут быть объединены по темам.

Тема: «Животные»

Словно елка, весь в иголках. (Ёж)

Шапка бегает в лесу, у кустов грызет кору. (Заяц)

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка)

Пришла из лесу птичница в рыжей шубке — кур посчитать. (Лиса)

Ночью не спит, мышей сторожит. (Кошка)

Вьется веревка — на конце головка. (Змея)

Тема: «Птицы, насекомые»

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его . (Скворец)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький. (Курица)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)

Мать, отца не знаю, но часто называю, детей знать не буду, чужим сбуду. (Кукушка)

Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Ни зверь, ни птица, а нос, как спица, летит — кричит, сядет — молчит, кто его убьет — свою кровь прольет. (Комар)

Тема: «Столяр»

Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор)

Зубастый зверек, грызет со свистом дубок. (Пила)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди)

Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. (Рубанок)

При выборе победителя подсчитываются очки, отмечается самый сообразительный и творческий игрок.

Кроме того, для развития воображения и творческих способностей существуют специальные игры, в которые можно играть с детьми в свободное от занятий время. Интересные развивающие игры разработаны Б.Н. Никитиным [18] О. М. Дьяченко [8] и Н.Е. Вераксой [13].

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Принципы структурной алгоритмизации
На сегодняшний день самой популярной методикой программирования является структурное программирование "сверху – вниз". Эта технология программирования представляет собой процесс пошагово разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получить такие элементы, для которых можно легко ...

Исследования по спектроскопии сложных органических молекул с 1963 г. до середины 90-х гг
Важным результатом деятельности кафедр физики и математики при Ставропольском государственном педагогическом институте стало создание и развитие нового научного направления «Физика оптических явлений». Оно возникло как дочерняя школа и развивалось в тесном взаимодействии со школой профессора Э.В. Ш ...

Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий
В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная, без заикания, со значительным улучшением, с незначительным улучшением и без улучшения. Речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием перед началом курса лог ...

Главное на сайте

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru