Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Современное демократическое общество нуждается в творческих людях. Творческим людям присущи такие личностные черты, как независимость, открытость ума, развитое эстетическое чувство, целеустремленность. В окружающей нас действительности творчество есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины жизни, и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческой деятельности человека[9].

Общеизвестно, что именно в дошкольный период детства развиваются многие психические свойства человека, качества его личности. Ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и воображению. Это можно объяснить тем, что воображение и мышление составляют основу интеллекта, а проблема развития интересует учёных, родителей, педагогов, в частности для того, чтобы определить правильный подход к интеллектуальному воспитанию. Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». В первой курсовой работе нами было выдвинуто понятие творческих способностей: это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В их основе лежат процессы мышления и воображения. А это именно те аспекты, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей.

Дошкольный период детства отличается наибольшей активностью ребенка. Это возраст «почемучек». Легко заметить, что уже в самом раннем детстве творческие процессы обнаруживаются во всей красе. В период среднего дошкольного возраста, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития творческого потенциала в деятельности ребёнка.

Объектом работы является процесс развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Предметом исследования являются условия развития творческих способностей детей среднего возраста.

Цель работы: практическое изучение уровня развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по выявленным критериям.

Задачи:

Изучить и проанализировать теоретические положения по проблеме развития творческих способностей у дошкольников.

Выявить основные компоненты творческих способностей на основе анализа литературы.

Разработать диагностические задания для выявления уровня развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Изучить уровень развития творческих способностей у дошкольников.

Предложить комплекс упражнений для формирования творческих способностей дошкольников.

Гипотеза:

Процесс развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста станет более эффективным, если на занятиях и в повседневной жизни включать упражнения на:

1. Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и творческая направленность.

2. Развитие мышления, в том числе ассоциативности, диалектичности и системности мышления.

В данной курсовой работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования:

1.Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.

2. Диагностика творческих способностей детей.

3.Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию творческих способностей детей.

Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе рассматривается проблема компонентов творческого потенциала человека, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, выделяются показатели творческого воображения и мышления, по которым мы в последующем будем определять уровень развития творческих способностей у дошкольников.

Во второй главе анализируются результаты диагностики творческих способностей дошкольников, и предлагается комплекс мер, направленный на оптимизацию процесса развития этих способностей в дошкольных учреждениях.

творческий способность дошкольник

Новости образования:

Пословица как средство народной педагогики
Толковый словарь В. Даля дает такое определение пословицы: "Пословица - краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказания, или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или в простой оборот речи. Пословица не на ветер молвится" [3. с.335]. В ...

Педагогическое общение
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержаниемкоторого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого проц ...

Многообразие живой природы в содержании комплексных и парциальных экологических программ
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Для изучения вопроса использования игры в экологическом развитии детей необходимо проанализировать современные программы ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru