Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей

Страница 3

Системность мышления

Игра Теремок

Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т.д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.

Собери фигурки

Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

Нелепицы

Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Подвижные игры и упражнения для развития

воображения у дошкольников

Для развития творческого воображения целесообразно использовать следующие игры и упражнения:

Угадай-ка!

Цель: развивать воображение, восприятие, образное мышление, выразительность, координацию движений.

Материал: набор картинок с изображением бытовых предметов.

Ход игры

Всем игрокам раздают карточки с изображением предметов (зубная щетка, ложка, стул и др.). С помощью движений дети по очереди показывают, для чего предназначен предмет. Остальные игроки стараются как можно быстрее отгадать название предмета.

Отмечаются игроки, наиболее удачно изобразившие предмет, и игроки, отгадывавшие чаще других.

Вариант

На карточках могут быть изображены разные животные. Ребенок, получивший такую карточку, должен изобразить его движения. Остальные дети должны повторить движения и отгадать название животного.

Затейники

Цели: развивать воображение; увеличивать запас двигательных умений.

Материал: спортивные предметы: мяч, скакалка, гимнастическая палка и т.д.

Ход игры

Играющим раздают один из спортивных предметов, например мяч, и дают задание придумать как можно больше упражнений с ним. Все игроки встают в круг и начинают по очереди показывать то, что они придумали: первый ребенок выполняет одно упражнение — все остальные повторяют. Потом очередь переходит ко второму игроку, который не должен повторять уже показанные упражнения, и т.д. Игроки, допустившие ошибку — повторившие одно и то же упражнение или не сумевшие придумать новое, делают шаг назад и продолжают игру.

Побеждает игрок, придумавший как можно больше упражнений.

Вариант

Педагог может заранее оговаривать требования к упражнениям. Например: не сходить с места, придумать упражнения только для ног, придумать упражнения с хлопками.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Анализ и характеристика методов
Любая научная классификация начиналась с определения общих оснований и выделения признаков для ранжирования объектов, составляющих предмет классификации. По каким признакам могут быть выстроены в систему методы воспитания? Таких признаков, учитывая, что метод воспитания - явление многомерное, много ...

Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку
В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. В сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком. Бол ...

Понятие, структура и виды деятельности, ее влияние на формирование толерантности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности. ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru