Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей

Педагогические практики » Методологические основы развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста » Описание комплекса упражнений по формированию качеств, необходимых для творческих способностей

Страница 3

Системность мышления

Игра Теремок

Детям раздаются картинки различных предметов: гармошки, ложки, кастрюли и т.д. Кто-то сидит в "теремке" (например, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребёнок просится в теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ребёнок с гармошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент, а ложка, например, тоже имеет дырку посередине.

Собери фигурки

Ребёнку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т.д. (примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных предметов, которые можно сложить из этих фигурок: собачка, домик, машина. Ребёнку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребёнок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленён на детали.

Нелепицы

Рисуется картинка по любому сюжету - лес, двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает. Например, машина с одним колесом, заяц с рогами. Некоторые ошибки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны показать, что нарисовано неверно.

Подвижные игры и упражнения для развития

воображения у дошкольников

Для развития творческого воображения целесообразно использовать следующие игры и упражнения:

Угадай-ка!

Цель: развивать воображение, восприятие, образное мышление, выразительность, координацию движений.

Материал: набор картинок с изображением бытовых предметов.

Ход игры

Всем игрокам раздают карточки с изображением предметов (зубная щетка, ложка, стул и др.). С помощью движений дети по очереди показывают, для чего предназначен предмет. Остальные игроки стараются как можно быстрее отгадать название предмета.

Отмечаются игроки, наиболее удачно изобразившие предмет, и игроки, отгадывавшие чаще других.

Вариант

На карточках могут быть изображены разные животные. Ребенок, получивший такую карточку, должен изобразить его движения. Остальные дети должны повторить движения и отгадать название животного.

Затейники

Цели: развивать воображение; увеличивать запас двигательных умений.

Материал: спортивные предметы: мяч, скакалка, гимнастическая палка и т.д.

Ход игры

Играющим раздают один из спортивных предметов, например мяч, и дают задание придумать как можно больше упражнений с ним. Все игроки встают в круг и начинают по очереди показывать то, что они придумали: первый ребенок выполняет одно упражнение — все остальные повторяют. Потом очередь переходит ко второму игроку, который не должен повторять уже показанные упражнения, и т.д. Игроки, допустившие ошибку — повторившие одно и то же упражнение или не сумевшие придумать новое, делают шаг назад и продолжают игру.

Побеждает игрок, придумавший как можно больше упражнений.

Вариант

Педагог может заранее оговаривать требования к упражнениям. Например: не сходить с места, придумать упражнения только для ног, придумать упражнения с хлопками.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Выявление компонентов творческих способностей и их качеств
Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качества творческого мышления как обязательные компоненты творческих спо ...

Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...

Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602
ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 расположен внутри жилого комплекса и находится в благоприятном социально – культурном окружении. В квартале расположены: средняя общеобразовательная школа №1116, имеются социальные учреждения (магазины, аптека). Основным предметом деятельности ДОУ являет ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru