Графические ошибки. Технические моменты в первоначальном обучении письму

Педагогические практики » Использование современных подходов к формированию графических навыков младших школьников » Графические ошибки. Технические моменты в первоначальном обучении письму

Страница 1

При письме имеют место следующие графические ошибки:

1. Дети при письме не соблюдают интервал между буквами в словах, неравномерно расставляют слова на строке;

2. Пишут буквы слишком размашисто или слишком узко;

3. Очень часто в работах встречается разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево;

4. Не соблюдают расположение букв по линиям строки, т.е. не держат линейность при письме:

5. Не выдерживают нужную высоту букв (слишком крупно, слишком мелко);

6. Нередко обнаруживается ломаность, вычурность письма;

7. Имеет место "заборность", угловатость письма;

8. Не соблюдается связность букв при письме;

9. Полная неразборчивость почерка, "каша".

Успех всякого обучения зависит от применяемых технологий, приёмов того, кто обучает, т.е. учителя.

Если вернуться к тем ошибкам письма, о которых говорилось выше, то можно проследить их зависимость от конкретных недостатков деятельности учителя.

Деятельность учителя по обучению правильной посадке сводится к периодическим напоминаниям - сидеть ровно - или же не проводится вовсе.

Существенным недостатком деятельности учителя по обучению письму является несоблюдение длительности непрерывного письма, т.е. временных норм, отводимых на письменные работы. При планировании уроков учитель не учитывает рациональное чередование письменных и устных видов работ. Это также является несоблюдением санитарно-гигиенических норм обучения письму.

Формирование графического навыка протекает успешно в том случае, если задействованы все стороны психики ребёнка, если он испытывает успех, если не боится предстоящей ему новой деятельности. Наблюдения за уроками показывают, что учителя недостаточно увязывают формирование графического навыка с пробуждением других сторон психики ребёнка - его эмоций, его желание доставить своей работой удовольствие учителю, в частности. Учитель забывает, что, прежде чем сформировать навык, его техническую сторону, надо пробудить интерес к деятельности, понимание её значимости для личности; важно вслед за этим пробудить и желание принять активное участие в самой деятельности. Эти два компонента затрагивают волевые усилия ребёнка и способствуют как формированию графических навыков, так и всестороннему развитию личности.

Учитель очень редко на уроках письма прибегает к включению детей в сказочную, игровую ситуацию, забывая о том, что на самом первоначальном этапе игра, фантазия имеют большое значение.

Подход к обучению письму носит, если так можно сказать, технологичный характер, само знание технологии обучения письму оказывается недостаточным. То есть конкретные ошибки в написании букв, их элементов, соединений, о которых говорилось выше, нередко своими корнями уходят в незнание самого учителя тонкостей написания.

В свою очередь незнание учителем тонких деталей написания букв и их соединений могут быть объяснены недостаточной разработанностью технологии письма в теории. [23]

Рассмотрим некоторые технические моменты, которые очень важны при первоначальном формировании графических навыков, но которым учитель не уделяет должного внимания.

Первый момент. Написание наклонной линии на рабочей строке. Здесь дети должны осознать, какой должен быть интервал между линиями и как добиться, чтобы линии были параллельными. Это очень важный этап при обучении письму. Но часто встречается неправильно организованная работа на этом этапе, дети не подводятся к такому осознанию, что ведёт к укреплению сразу двух ошибок.

1) Несоблюдение правильного интервала между элементами в букве и между буквами в словах. На данном этапе детям должна быть дана точная установка, каков должен быть интервал между линиями.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Основные функции и особенности проблемного обучения
Функция проблемного обучения состоит в том, чтобы познакомить учащихся с методами научного познания, научить творческому приобретению и применению знаний и умений. Овладение опытом творческой деятельности не самоцель обучения, а одно из средств воспитания творческой личности. Проблемное обучение на ...

Результаты использования развивающей среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного возраста
В данном параграфе мы представим результаты создания предметно-развивающей среды и экологического образования детей с помощью этой среды. Проводя с детьми экологические занятий и создавая вокруг них соответствующую экологическую среду, мы делали постоянные наблюдения, и в конце 2011 года провели та ...

Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла
Ключевым моментом подавляющего большинства инновационных технологий является игра. Она занимает особенное место среди средств активизации учебного процесса. Исследования показывают, что, включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удов ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru