Этапы работы над задачей

Страница 4

При решении некоторых видов задач необходима проверка решения. Бантова М.И., Царева С.Е., выделяют следующие виды проверок:

1.Прикидка ответа.

Применение этого способа проверки заключается в следующем: до решения или после него устанавливают, какое число получится в результате, большее или меньшее, чем данное в условии.

2.Решение задачи другим способом.

Этот способ проверки интересен тем, что является одним из средств повышения интереса к математике.

Царева С.Е. [31, с. 103] считает, что применение метода поиска нового способа решения - средство развития познавательного интереса, умения отстаивать свою точку зрения.

3.Установление соответствия между числами полученными и данными.

Обосновать правильность решения задачи можно с помощью арифметических действий и логических рассуждений о том, что, если считать полученный результат верным, то все отношения и зависимости между данными и искомыми задачи будут выполнены.

4.Составление и решение обратной задачи.

Составление обратной задачи и ее решение иногда является единственным способом проверки.

Этот вид проверки делает прочными знания об обратных связях.

Заключительным этапом в работе над задачей является работа после решения задачи. В методической литературе опубликовано немало статей (Царева С.В., Шикова Р.Н.), где описаны виды дополнительной работы над уже решенной задачей. На практике можно увидеть эффективность этих видов работы. К сожалению, пользоваться этими видами работы приходится мало, так как не разработана методика работы на этом этапе.

Многие авторы и методисты уделяют много внимания последнему этапу: работе с задачей после ее решения.

В методической литературе даются разные виды такой работы, но вот как научить детей преобразовывать задачи не говориться.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Техническое обеспечение демонстрационных опытов
Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необре ...

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Дизайн-деятельность дошкольников – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проек ...

Цели, задачи и содержание патриотического воспитания подростков во внеучебное время
Ильина Т.А внеклассной работой называет воспитательную работу, проводимую классными руководителями и учителями-предметниками с учащимися своей школы. [ 9 ] Советова Е.В. считает, внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых в ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru