Этапы работы над задачей

Страница 4

При решении некоторых видов задач необходима проверка решения. Бантова М.И., Царева С.Е., выделяют следующие виды проверок:

1.Прикидка ответа.

Применение этого способа проверки заключается в следующем: до решения или после него устанавливают, какое число получится в результате, большее или меньшее, чем данное в условии.

2.Решение задачи другим способом.

Этот способ проверки интересен тем, что является одним из средств повышения интереса к математике.

Царева С.Е. [31, с. 103] считает, что применение метода поиска нового способа решения - средство развития познавательного интереса, умения отстаивать свою точку зрения.

3.Установление соответствия между числами полученными и данными.

Обосновать правильность решения задачи можно с помощью арифметических действий и логических рассуждений о том, что, если считать полученный результат верным, то все отношения и зависимости между данными и искомыми задачи будут выполнены.

4.Составление и решение обратной задачи.

Составление обратной задачи и ее решение иногда является единственным способом проверки.

Этот вид проверки делает прочными знания об обратных связях.

Заключительным этапом в работе над задачей является работа после решения задачи. В методической литературе опубликовано немало статей (Царева С.В., Шикова Р.Н.), где описаны виды дополнительной работы над уже решенной задачей. На практике можно увидеть эффективность этих видов работы. К сожалению, пользоваться этими видами работы приходится мало, так как не разработана методика работы на этом этапе.

Многие авторы и методисты уделяют много внимания последнему этапу: работе с задачей после ее решения.

В методической литературе даются разные виды такой работы, но вот как научить детей преобразовывать задачи не говориться.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Рекомендации по подготовке и проведению уроков английского языка с использованием рефлексии
Необходимость разработки системы уроков с использованием рефлексии, обусловила проведение уроков с внедрением данных рекомендаций. Уроки проводились в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель, Белгородской области. Основной задачей являлось - ...

Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах
Как уже было сказано ранее, наша работа заключается в формировании экологического сознания, через восприятие дошкольниками музыки, музыкальных образов. Был проведен эксперимент в старшей группе детского сада «Золотой ключик» города Духовщина, количество детей – 20 человек. Воспитатели: Михалькова Н ...

Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"
Высшей формой внутренней организации группы является коллектив. Но не всякая внешне - и внутреннеорганизованную группу можно назвать коллективом. Это основная проблема теории коллектива не только сразу понятна, но многими не понимается правильно и поныне. Так, автор одной из первых отечественных мо ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru