При решении некоторых видов задач необходима проверка решения. Бантова М.И., Царева С.Е., выделяют следующие виды проверок:
1.Прикидка ответа.
Применение этого способа проверки заключается в следующем: до решения или после него устанавливают, какое число получится в результате, большее или меньшее, чем данное в условии.
2.Решение задачи другим способом.
Этот способ проверки интересен тем, что является одним из средств повышения интереса к математике.
Царева С.Е. [31, с. 103] считает, что применение метода поиска нового способа решения - средство развития познавательного интереса, умения отстаивать свою точку зрения.
3.Установление соответствия между числами полученными и данными.
Обосновать правильность решения задачи можно с помощью арифметических действий и логических рассуждений о том, что, если считать полученный результат верным, то все отношения и зависимости между данными и искомыми задачи будут выполнены.
4.Составление и решение обратной задачи.
Составление обратной задачи и ее решение иногда является единственным способом проверки.
Этот вид проверки делает прочными знания об обратных связях.
Заключительным этапом в работе над задачей является работа после решения задачи. В методической литературе опубликовано немало статей (Царева С.В., Шикова Р.Н.), где описаны виды дополнительной работы над уже решенной задачей. На практике можно увидеть эффективность этих видов работы. К сожалению, пользоваться этими видами работы приходится мало, так как не разработана методика работы на этом этапе.
Многие авторы и методисты уделяют много внимания последнему этапу: работе с задачей после ее решения.
В методической литературе даются разные виды такой работы, но вот как научить детей преобразовывать задачи не говориться.
Новости образования:
Опытно-экспериментальная работа по использованию проблемного обучения на
уроках литературы в 9-ом классе
Экспериментальная часть исследования была проведена в средней общеобразовательной школе № 9 города Елабуги в 9 " Б" классе с 15 сентября по 2 ноября. Класс насчитывает 30 человек ( см. приложение №1). Перед нами стояла цель: выявить, как введение элементов проблемного обучения на уроках л ...
Коррекционно-логопедическая работа по формированию импрессивной речи у
детей с тяжёлой и умеренной степенью умственной отсталости
Экспериментальное обучение проводилось в Шумковском детском доме - интернате Березовского района г. Красноярска. В нем участвовало 10 детей с умеренной и тяжелой степень умственной отсталости. Логопедическое воздействие проводилось на специальных занятиях по формированию импрессивной речи у детей с ...
Игра как психологический
и социально-педагогический феномен
Для того, чтобы определить понятие «игровые технологии», необходимо рассмотреть понятие «игра» и её историческое становление, выделить существенные свойства игры, сравнив игры людей и животных, игру в различных культурах. Игры существуют и в животном мире. Играми животных мы называем, по преимущест ...