Техническое обеспечение демонстрационных опытов

Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необрезанными концами, грубо вырезанные фильтры, неряшливо собранные приборы, грязная или разнокалиберная лабораторная посуда.

Для проведения демонстрационных опытов применяется химическая посуда из тонкостенного и толстостенного лабораторного стекла. Посуда из тонкостенного стекла должна быть химически стойкой и термостойкой. Кроме стеклянной, применяется фарфоровая, пластмассовая и металлическая посуда и детали из этих материалов. Перед проведением опыта и после эксперимента посуду тщательно моют и просушивают. Негодную посуду утилизируют.

Проведение демонстрационных опытов часто связано с перемешиванием реакционных смесей. Оно может осуществляться вручную стеклянной палочкой либо при помощи магнитной мешалки. Подогрев реакционной смеси осуществляют, как правило, с помощью спиртовки.

Подготовленные для демонстрации приборы и оборудование целесообразно иметь под рукой в двух экземплярах (на случай внезапного выхода из строя).

Химические реактивы надо использовать надлежащей концентрации и свежести. Размеры оборудования и количества реактивов должны обеспечивать наглядность опыта. На ёмкостях с растворами и сухими реактивами должны быть этикетки, написанные аккуратно и химически грамотно.

Кабинет химии обязательно должен быть оборудован вытяжными устройствами [2].

Новости образования:

Диагностика когнитивной сферы учащихся. Методические рекомендации по проведению коррекционной работы
Процесс обучения – это не столько усвоение системы знаний, но в первую очередь становление общеучебных и интеллектуальных умений. Этому помогает развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Часто возможности ученика и требования учителя не совпадают. Поэтому проблема преемственных ...

Межэтническое общение как воспитательный фактор в социально-педагогических системах
Социально-педагогические системы (СПС) – это совокупность складывающихся в обществе и взаимосвязанных образовательных институтов, в которых реализуется преемственность поколений вследствие спонтанного и специально организованного воспитания и обучения. СПС – понятие более широкое, чем система образ ...

Использование ценностно-ориентированных воспитывающих ситуаций для младших школьников на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
Ценностно-ориентированные воспитывающие ситуации для установления адекватной самооценки можно планировать и использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, русского языка и математики, а также во внеурочной деятельности. Средствами таких ситуаций могут выс ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru