Техническое обеспечение демонстрационных опытов

Для правильной постановки демонстрационных опытов по химии в школе, кабинет химии должен быть специально оборудован. Все технические детали приборов должны быть правильно изготовлены и точно настроены. Отрицательное впечатление производят плохо подобранные пробки, трубки с неоплавленными или необрезанными концами, грубо вырезанные фильтры, неряшливо собранные приборы, грязная или разнокалиберная лабораторная посуда.

Для проведения демонстрационных опытов применяется химическая посуда из тонкостенного и толстостенного лабораторного стекла. Посуда из тонкостенного стекла должна быть химически стойкой и термостойкой. Кроме стеклянной, применяется фарфоровая, пластмассовая и металлическая посуда и детали из этих материалов. Перед проведением опыта и после эксперимента посуду тщательно моют и просушивают. Негодную посуду утилизируют.

Проведение демонстрационных опытов часто связано с перемешиванием реакционных смесей. Оно может осуществляться вручную стеклянной палочкой либо при помощи магнитной мешалки. Подогрев реакционной смеси осуществляют, как правило, с помощью спиртовки.

Подготовленные для демонстрации приборы и оборудование целесообразно иметь под рукой в двух экземплярах (на случай внезапного выхода из строя).

Химические реактивы надо использовать надлежащей концентрации и свежести. Размеры оборудования и количества реактивов должны обеспечивать наглядность опыта. На ёмкостях с растворами и сухими реактивами должны быть этикетки, написанные аккуратно и химически грамотно.

Кабинет химии обязательно должен быть оборудован вытяжными устройствами [2].

Новости образования:

Коммуникативная, психологическая и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...

Исследования по спектроскопии сложных органических молекул с 1963 г. до середины 90-х гг
Важным результатом деятельности кафедр физики и математики при Ставропольском государственном педагогическом институте стало создание и развитие нового научного направления «Физика оптических явлений». Оно возникло как дочерняя школа и развивалось в тесном взаимодействии со школой профессора Э.В. Ш ...

Развитие мышления при обучении математике
Рассматривая вопрос о средствах и условиях развития мышления, определим эти понятия. Под условиями, согласно теории деятельности, понимают все то, что влияет на характер и эффективность деятельности, а под средством - такие условия, которыми субъект деятельности может произвольно и непроизвольно оп ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru