Проявление творческих умений учителя в играх

Педагогические практики » Культура педагогического труда » Проявление творческих умений учителя в играх

Страница 2

Имитационно-моделирующая игра «Случаи из педагогичес­кой практики».

Цель ее — интегрирование ма­териала, изученного в курсе, формирование коммуникатив­ных умений высокого уровня (умелая деятельность). Слушатели выполняют такие ро­ли: эксперт, педагог, учащийся. Экспертов трое, их выбирают от­крытым голосованием, они полу­чают устные инструкции и экс­пертные листы. Остальные уча­стники игры разбиваются на па­ры, каждая из которых по очере­ди работает в «круглом аквариу­ме» (пара работает, а остальные участники группы наблюдают, готовятся задавать вопросы, вно­сить предложения по представ­ленному случаю). «Учащийся» получает роль, «пе­дагог» — описание ситуации. Роль представляет собой крат­кую характеристику психологи­ческих особенностей учащегося: возраст, пол, доминирующие по­требности и мотивы деятельнос­ти, интраверсия — экстраверсия, эмоциональная стабильность — нейротизм, эмоциональная на­правленность личности, страте­гии поведения в сложной ситуа­ции общения, типичные эмоцио­нальные реакции, гибкость вос­приятия, восприятие времени, умение формулировать цель в позитивных категориях. Описа­ние ситуации может быть крат­ким: время, место, что происхо­дит. «Педагог» играет самого се­бя. Время взаимодействия игра­ющей пары: 5—7 мин. Затем оно прерывается, и «педагог» анализирует свою работу, подводит ее итоги по плану: результаты экспресс-диагностики, формулировка проблемы, формулировка цели педагогического взаимодействия, использованные методы взаи­модействия.

Затем работу пары обсуждает группа. Экспертная комиссия вы­ставляет и аргументирует оцен­ки.

Затем работает следующая пара. Руководитель игры обеспечивает поддержку творческого духа уча­стников, комфортный психологи­ческий климат, конструктивное обсуждение. Для этого перед иг­рой проводится разминка, исполь­зуются музыкальные и танцеваль­ные паузы, юмор, подбираются разнообразные, нестандартные ситуации в качестве материала для игры. В конце занятия экс­пертная комиссия подводит общие итоги, а руководитель анализиру­ет и отмечает работу экспертов. Желательно проводить эту игру в конце изучения курса, но не на по­следнем занятии, чтобы хватило времени на групповую и индиви­дуальную работу со слушателя­ми, у которых выявляются про­белы в знаниях, а умения недо­статочно сформированы.

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Педагогический труд — это вид профессиональной де­ятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, уча­щихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалифика­ции, учреждений дополнительного образования и т.д.).

Особо можно выделить точку зрения, касающуюся проблемы педагогических способностей. Педагогическая деятельность обладает большим творческим потенциалом, поэтому в ее осуществлении так важны специальные способности. В "Российской педагогической энциклопедии" говорится, что для овладения педагогической деятельностью "оказывается необходимой достаточно жесткая структура способностей и качеств, определенная социально-психологическая предрасположенность личности". Это говорит о том, что человек, не имеющий способностей к общению с людьми, организаторских, коммуникативных, одним словом, способностей к педагогической деятельности, не сможет стать настоящим профессионалом. Главной предпосылкой успешного выполнения педагогом его профессиональных функций является личная педагогическая культура.

Педагогическая культура преподавателя предполагает возрож­дение и самореализацию творчества педагога и воспитанников. Феномен культу­ры определяется через диалог и взаимопроникновение культур прошлых, настоящих, будущих. Педагогическую культуру можно рассматривать как общение двух индивидов в различные моменты передачи человеческой культуры.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Эмпирическое исследование роли активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов
Педагогический эксперимент осуществлялся в соответствии с поставленными задачами в данной работе. Эмпирическое исследование по изучению роли активных форм профориентационной работы на профессиональное самоопределение старшеклассников проводилось на базе Муниципального общеобразовательного учреждени ...

Подход к эстетическому воспитанию в советское время
Эстетическое воспитание всегда рассматривалось советской педагогикой как важная составная часть процесса всестороннего и гармонического развития учащихся. В то же время подчеркивалось, что приобщение к красоте должно быть не обособлено от других сторон формирования личности школьника, а тесно связа ...

Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru